■■■Пропаганда■■■■■■■■■

Публикации за 02.02.15 (Архив)

Дмитрий Гудков: Независимых СМИ не бывает / Со временем Интернет может выиграть в конкуренции с ТВ
Архив

Дмитрий Гудков: Независимых СМИ не бывает Со временем Интернет может выиграть в конкуренции с ТВ

Москва, Февраль 02 (Новый День – Новый Регион, Софья Метелкина) – Независимых СМИ не бывает, пресса всегда зависит от людей и структур, подчиняющихся президенту. В будущем Интернет может составить серьезную конкуренцию телевидению. Такое мнение в интервью высказал депутат Госдумы Дмитрий Гудков в рамках спецпроекта

Информационная политика заключается только в одном: выдавить из информационного пространства России любые мнения, которые сегодня идут в противоречии с генеральной линией, а также отвлечь внимание граждан России внешними проблемами от внутренних.

В этом состоит информационная политика. Это и есть пропаганда. Мне кажется, даже в советские времена такой массовой, лживой и злобной и агрессивной пропаганды не было.

Если говорить об отличиях российской и западной пропаганды, то все просто. Я закончил журфак МГУ и запомнил одну главную цитату преподавателя о независимости и свободе СМИ: независимых СМИ не бывает. СМИ зависят либо от владельца, либо от спонсора, либо от власти, либо от позиции главного редактора. А позиция главного редактора может зависеть от рекламодателя.

Поэтому отличие только в одном: если за российскими СМИ стоит только один начальник, который может через разные структуры владеть СМИ, – по сути, у нас единоначалие. Все крупные СМИ подчиняются через разных людей и разные структуры Владимиру Путину и его администрации.

На Западе спонсоров, богатых людей и власти очень много, и поскольку у всех разные интересы, то на разных телеканалах, в разных газетах можно услышать разные точки зрения. Это и есть независимое медийное пространство, когда у граждан есть разные точки зрения.

Среди источников пропаганды пока, конечно, доминирует телевидение. Но в целом Интернет уже стал источником информации, и аудитория «Яндекса» уже давно опередила аудиторию «Первого канала». Просто у нас пока не появилось такой культуры в обществе – узнавать новости через Интернет. Пока это доступно для 15-20% граждан. Поэтому если брать в процентном соотношении, государственные СМИ (телевидение и газеты) контролируют 70-80% аудитории, а Интернет – 20-30%.

Но эти пропорции в любом случае будут меняться. Если, конечно, рубильник не отключит Интернет, то конечно, с учетом того, что Интернет становится все более доступным, дешевеют различные смартфоны, можно забыть про компьютеры. Есть возможность доступа в Сеть практически из любой точки страны с мобильного телефона. А это означает, что Интернет все равно эту конкуренцию выиграет. Это вопрос времени.

Москва. Другие новости 29.01.15

Наталья Бурлинова: Современная информполитика России слишком ситуативна. Всегда оправдываться – заведомо проигрышная позиция. / Глеб Корнилов: Пропаганда должна быть правдивой. Начался серьезный стресс-тест для всей политики, в том числе информационной. / Федор Бирюков: «Кремлевская пропаганда» слишком либеральна. Чиновники допускают контрпропагандистские заявления.

© 2015, РИА «Новый Регион»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
Flag Counter