Западная информационная политика отображает дух англосаксов – наступательное захватническое поведение. России приходится обороняться, и она делает это лучше, чем раньше. Такое мнение специально для NDNews высказал муниципальный депутат, лидер движения «Мой двор», член Молодежной общественной палаты России, секретарь Центрального Политсовета партии «РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ» Михаил Бутримов в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»
Специфика современной информационной политики в России заключается в том, что она не масштабна, не комплексна, не всеобъемлюща. И такая она потому, что у нас в стране отсутствует внятная национальная и государственная идеология. Вместо этого мы имеем разношёрстные концепции и программы (борьбы с оборотнями в погонах, удвоения ВВП, построения гражданского общества, то воплощения суверенной демократии), разрабатываемые для медиа-позиционирования, сводящегося к одному – формированию информационного пространства на базе утверждения «Путин гарант стабильности».
Безусловно, одним из ведущих типов связей, объединяющих людей в народ, является связь информационная – на родном языке, близкая культурно и ценностно, формирующая единое информационное пространство. Но формировать его нужно не вокруг одного человека, несмотря на имеющиеся у него заслуги перед страной, а на базе ясной и понятной идеи, без которой русский человек пускается во все тяжкие.
Информационная политика перестала быть инструментом воспитательной и образовательной системы развития национального самосознания, став инструментом формирования общественного мнения электората. В таких условиях целью информационной политики становится не медийное обеспечение создания мощного государства с развитой экономикой и здоровой и успешной нацией, а рейтинг и явка избирателей для придания легитимности властным полномочиям чиновничьих кланов.
Что же касается адекватности термина «кремлёвская пропаганда», то всё зависит от плоскости приложения. Если мы говорим о таком распространённом среди российского чиновничества явлении как «Потёмкинские деревни», то термин «кремлёвская пропаганда», с заложенной в него ироничностью и язвительностью, очень даже адекватен.
Особых отличий нет, если мы говорим про внешнюю составляющую информационной политики. При этом информационная политика Украины – это продолжение политики Западного мира, цель которого на протяжении более чем нескольких веков – создание образа России в глазах западного сообщества как страны агрессивной, опасной и варварской. И проводимая Западом информационная политика отображает дух англосаксов – наступательное захватническое поведение. Российская информационная политика отображает русскую психологию – это оборонительный метод.
Сегодняшнее качество российской оборонительной политики в информационной войне не может не радовать, особенно в сравнении с прошлым, когда мы ничего не могли противопоставить западным медиа. Россия возвращается в мировое информационное пространство не только как активный участник, но и как страна, от которой зависит это пространство.
Интернет, безусловно, стал весомой альтернативой телевидению и печатным изданиям. Особенно это стало отчётливо видно с момента появления социальных сетей. На примере социальной сети «Вконтакте» стоит отметить, что государственная пропаганда с начала 2012 года значительно усилилась и увеличилась в этом сегменте Рунета, в сравнении с предшествующими годами. Появилось огромное количество пользователей и тематических сообществ, выступающих новостными ретрансляторами и инструментами позитивного восприятия России, её внешней и внутренней политики.
Критическое отношение к информации зависит от уровня интеллектуального развития личности. Чем выше уровень развития, тем и критическое мышление выше, и наоборот. Но даже, если наш человек не семи пядей во лбу и университетов особых не заканчивал, это не означает, что он не сможет разобраться. То, что русский человек не поймёт умом, он почувствует сердцем.
Москва, Софья Метелкина
Москва. Другие новости 03.02.15
Андрей Свинцов: Россия 20 лет не занималась пропагандой. Если РФ создаст десять телеканалов в ответ Западу, – это будет капля в море. / Дмитрий Гудков: Независимых СМИ не бывает. Со временем Интернет может выиграть в конкуренции с ТВ. / Наталья Бурлинова: Современная информполитика России слишком ситуативна. Всегда оправдываться – заведомо проигрышная позиция. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».