ФСБ получила «добро» от правительства на засекречивание данных о владельцах недвижимости В Кремле сделали вид, что не знают о законопроекте контрразведки
ФСБ внесла в правительство и получила положительное заключение на законопроект, который запрещает доступ гражданам к информации о владельцах недвижимости, автомобилей, яхт и частных авиасредств. Теперь законопроект может отправиться в Госдуму. В Кремле заявили, что впервые слышат об этой инициативе ФСБ, хотя летом информация о ней облетела все российские СМИ и напрямую затрагивает всех высших чиновников и госкорпоратов, включая некоторых бывших сотрудников ФСБ, работающих в администрации президента, и в целом все население страны, которое станет беззащитным перед махинациями мошенников рынка недвижимости.
Федеральная служба безопасности внесла в правительство законопроект, предлагающий засекретить данные о владельцах недвижимости, самолетов и судов. В правительстве поддержали идею контрразведчиков и обещали утвердить ее на ближайшем заседании правительства. После этого документ будет направлен на рассмотрение Госдумы.
Суть законопроекта – закрытие доступа гражданам к данным о владельцах недвижимости и транспортных средств. Доступ смогут иметь либо официальные представители собственников, либо госорганы. Граждане лишатся возможности проверить собственников ТС или квартиры перед сделкой, а политические активисты не смогут собирать и публиковать сведения о дворцах и поместьях госслужащих и госкорпоратов.
Как ранее сообщал NDNews.ru, в мотивировке документа говорится: «Все чаще целью запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, становится не объект недвижимости, а персональные данные его правообладателя... Сопоставление полученной информации со сведениями из других источников позволяет идентифицировать физических лиц по их персональным данным. В дальнейшем такая информация может использоваться в преступных либо компрометирующих целях... Аналогичная ситуация складывается при обращении к сведениям, содержащимся в Государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на воздушные суда, в судовых реестрах, предусмотренных законодательством РФ».
По действующим нормам ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения, содержащиеся в госреестре прав на недвижимость и сделок с ним, являются общедоступными и предоставляются по запросам любых лиц.
В ФСБ обратили внимание, что выписки из этих реестров содержат не только описание объекта недвижимости, точный адрес его места нахождения и ограничения (обременения) прав на него, но и информацию о конкретном правообладателе такого объекта с указанием его персональных данных.
«Механизм изначально предусмотренный для обеспечения юридической чистоты гражданско-правовых сделок с недвижимостью, в настоящее время во многом перестал отвечать целям, для которых он создавался», – заметили разработчики поправок.
ФСБ предлагает исключить доступ гражданских лиц к данным из реестров недвижимости, воздушных судов, судовых реестров и проч. Получение сведений о владельцах имущества возможно будет только для «компетентных госорганов и должностных лиц». Исключение делается только для случаев, когда владелец сам предоставляет данные или дает согласие на получение таких сведений третьими лицами.
Одним из поводов для составления этого законопроекта стало громкое дело о возможной схеме обогащения руководства ФСБ через приватизацию подмосковной земли возле резиденции президента РФ «Ново-Огарево». По данным расследования «Новой газеты», которое было опубликовано этим летом, высшие руководители ФСБ получили почти за бесценок 20 участков по 18-20 соток земли в Подмосковье и продали их по рыночной цене, в одночасье став долларовыми миллионерами. В числе «счастливчиков» – директор ФСБ Александра Бортников, его заместители Александр Купряжкин и Владимир Кулишов, генерала ФСБ Михаил Белоусов, впоследствии ставший заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента, Сергей Беседа – начальник службы оперативной информации и международных связей ФСБ, Евгений Назаров – начальника управления материально-технического обеспечения ФСБ.
Результатом заботы представителей ФСБ о конфиденциальности своей частной жизни и возможных частных доходов может стать как невозможность гражданским активистам исследовать «шубохранилища» представителей власти и руководства госкорпораций. Те, кто хотел сохранить анонимность в вопросе владения собственностью, раньше оформляли объекты на офшорные компании, но теперь в отношении некоторых из них это невозможно в с связи с деофшоризацией и санкциями Запада. Поправки ФСБ сохранят конфиденциальность такой информации, которая может иметь общественный резонанс. Заодно инициатива ФСБ окажется крайне выгодной мелким мошенникам – тем, кто специализируется на махинациях при продаже недвижимости – ведь проверки собственников частными лицами окажутся невозможны.
Что характерно, в Кремле заявили, что ничего не знают о законодательной инициативе ФСБ и одобрении ее кабинетом министров. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос корреспондента радиостанции «Говорит Москва», отметил, что первый раз слышит о данном законопроекте: «Мне не известно. Я первый раз слышу. Ничего не могу вам ответить. Когда будет достоверная информация, тогда можно будет реагировать».
Москва, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый День»