Среда, 24 апреля 2024, 17:04 мск

На МКС обнаружили опасные организмы

Ученые обнаружили на борту Международной космической станции (МКС) бактерии Enterobacter, штаммы которой способны заразить людей с ослабленным иммунитетом и обладают сильной устойчивостью к антибиотикам, пишет Science Alert.

Супербактерии обнаружились в образцах, взятых в туалете и отсеке с тренажерами для физических упражнений. Сам факт их обнаружения вызывает серьезную озабоченность у специалистов. Опасения вызывает тот факт, что изначально не опасные для людей бактерии из-за специфических условий среды (микрогравитация, космическое излучение, повышенное содержание углекислого газа и постоянное присутствие людей) мутируют и становятся устойчивыми к антибиотикам.

Установлено, что геномы пяти штаммов, обнаруженных на станции, похожи на три земных штамма бактерии Enterobacter bugandensis. Она является возбудителем заболеваний у новорожденных и пациентов с ослабленным иммунитетом. «Космические» бактерии устойчивы к ряду антибиотиков, включая цефазолин, цефокситин, оксациллин, пенициллин и рифампин. Кроме того, они имеют сопротивляемость разной степени к другим антибактериальным препаратам. Как передает «Лента.ру», компьютерное моделирование показало, что существует 79-процентная вероятность превращения бактерий в микроорганизмы, способные вызывать инфекцию у людей.

Москва. Другие новости 26.11.18