Кураев призвал мусульман признать терроризм своей проблемой И назвал глупой пропаганду на тему «у терроризма нет национальности и религии»
Протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев призвал мусульман признать терроризм своей проблемой. Об этом священнослужитель написал в своем блоге, касаясь теракта на бостонском марафоне, в котором подозреваются братья-чеченцы Тамерлан и Джохар Царнаевы. Известно, что оба – последователи ислама. По утверждению ряда родственников подозреваемых, старший Тамерлан придерживался радикальных взглядов.
По мнению Кураева, «телеинъекции на тему «у терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказумой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы».
«С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты, – рассуждает священнослужитель. – То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолет… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь все очевидно не так».
«Террористическая проповедь – это болезнь уже всего исламского сообщества», – полагает Кураев.
Протодиакон отметил, что «может быть, терроризм – это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь – именно Корана, а не книги о Винни-Пухе».
«И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы), а не безграмотные арабские скинхеды, – подчеркнул диакон. – Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства – значит, проблема не в одиночках».
«У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела, – продолжает Кураев. – Они прославляют вполне определенного Бога (и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли). А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане».
«Так что Царнаевы – это ваше, мусульманско-чеченское, г***о. А пьяный монах на спорткаре, подаренном сановным любовником – наше, русско-православное. Свое надо признавать своим, а не кричать о своей тефлоновости. Иначе от дерьма не избавиться», – резюмирует священнослужитель.
Между тем мусульмане России не считают терроризм проблемой ислама. По мнению первого заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР) Дамира Мухетдинова, терроризм и насилие были присущи всем религиям в разные периоды истории
«Мы знаем, что все религии рано или поздно воевали под своими знаменами. Мы помним уничтожение православных градов католиками во время Крестовых походов. Последние события в Норвегии: Брейвик именем Бога, надо полагать, христианского, расстреливал мирных граждан. Эта тема не лежит только в плоскости ислама», – цитирует Мухетдинова РСН.
Мусульмане признают, что в исламском мире есть люди, которые неверно трактуют и понимают установки Корана. «Поэтому говорить, что эта проблема только у мусульман, абсолютно абсурдно, неправильно. И такой гуманитарный ученый, каким себя считает Кураев, должен прекрасно это помнить и знать», – заключил Мухетдинов.
Москва, Светлана Петрова
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».