Депутаты придумали, как остановить рост цен Магазины обяжут указывать на товаре две цены: конечную и закупочную
В Госдуме придумали способ, как оградить потребителей от манипуляций продавцов. Магазины, в том числе в интернете, хотят заставить указывать закупочную стоимость на ценнике. Кафе и рестораны должны будут писать себестоимость порции. Таким образом, считают парламентарии, можно оградить граждан от необоснованного завышения цены товаров. Эксперты уверяют, что стремление народных избранников похвально, но может привести к массовому обману со стороны предпринимателей и подделке закупочных документов, пишет газета «Известия».
Инициатором поправок в закон «О защите прав потребителей» выступили либерал-демократы. По их словам, указание на ценнике стоимости закупки, поможет бороться с ростом цен в рознице и сфере общественного питания, где остановить повышение стоимости другими способами не удается. «Предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», – заявил депутат Госдумы Михаил Дегтярев.
Как правило, акции и распродажи, которые регулярно устраивают ритейлеры, редко предлагают цену на товар ниже закупочной, говорится в пояснительной записке к документу. Снижается лишь разница между выручкой и затратами продавца с 200% до 20%. Все это происходит по той причине, что потребитель не осведомлен об этой разнице, а реализатор получает баснословную прибыль.
Кроме того, предприниматели манипулируют и с классификацией престижности продукта. «Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно», – отмечает автор инициативы.
Впрочем, эксперты считают, что давление на продавцов может привести к тому, что они будут закупать товар через номинального посредника, аффилированного с ним, и в документах ставить любые нужные цифры, которые потом перекочуют на ценники. «А у потребителей будет складываться впечатление, что продает он чуть ли не себе в убыток. Получится, что выигрывать будут те, кто будет больше обманывать и использовать фирмы-однодневки. А никаких механизмов контроля за этим нет, и проконтролировать это фактически нельзя», – пояснил руководитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
Москва, Зоя Осколкова
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».