Космическая разведка обнаружила строительство нового китайского авианосца (ФОТО)
Спутниковые снимки подтвердили слухи о том, что Китай активно строит собственные авианосцы. В том же доке порта Далянь, где велось переоборудование советского авианесущего крейсера «Варяг», перекупленного у Украины («Ляонин»), обнаружен корпус нового корабля. Контуры корпуса позволяют предположить, что это авианосец того же типа, что и индийский «Викрамадитья» – модернизированный российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», недавно переданный ВМС Индии.
Снимки представлены британским оборонным изданием IHS Jane's from Airbus Defence and Space. Британские военные эксперты, проанализировав снимок, предположили, как самую вероятную версию о том, что Пекин начал строительство собственных авианосцев.
По данным гонконгских и тайваньских СМИ, первый прототип такого судна Китай, 001-А Китай стремится закончить к декабрю этого года – к 122 годовщине со дня рождения Мао Цзедуна. Однако, если верить сообщениям из китайских источников, строительство ведется в Даляне, а не в доке «Варяга», сообщает агентство «Экономика сегодня».
О китайской программе строительства авианосцев известно крайне мало – проект является государственной тайной, – однако китайские СМИ неоднократно намекали об идущем строительстве. В отчете Пентагона, опубликованном в этом году, также сообщается, что в ближайшие 15 лет Китай может построить несколько авианосцев, уточняет NEWSru.
В сентябре в распоряжении Reuters оказался доклад Министерства обороны Тайваня, где говорится о строительстве в Китае двух авианосцев таких же размеров, что и единственный имеющийся – 60 000-тонный переоборудованный корабль советских времен. В отчете тайваньского минобороны, полученного Reuters, говорится о строительстве одного авианосца в Даляне и еще одного в Шанхае.
Ожидается, что китайские авианосцы должны быть значительно меньше, чем американские аналоги. Западные эксперты не сомневаются, что китайцы еще не освоили технологию лектромагнитной катапульты. Для строительства катапульты необходим значительный опыт. Даже если китайцы смогли украсть технологию Naval Air Systems Command, проблемы со сборкой оборудования могут затянуться на долгие месяцы. Наиболее вероятным решением для первого авианосца представляется паровая катапульта. Впрочем, согласно заявлениям некоторых китайских чиновников, прототип будет иметь именно электромагнитную катапульту.
В настоящее время у Китая нет опыта проектирования и строительства крупных военных судов, а также очевидно не хватает навыков в создании двигательных систем для такого класса кораблей. Кроме того, Китай не обладает технологией создания сплавов, необходимых для корпуса авианосца.
Что касается атомных двигателей, то китайские атомные подлодки сейчас схожи с советскими образцами 70-х годов прошлого века. Эксперты предполагают, что Китай может использовать решения, недавно списанной USS Enterprise (CVN-65), где применялось восемь подводных реакторов. Когда Соединенные Штаты еще не разработали технологию, чтобы построить реакторы, подходящие для авианосца, они установили восемь небольших реакторов на большом расстоянии друг от друга. Позднее вместо восьми маленьких реакторов стали использоваться два более мощных.
Что касается сплавов, то здесь Китай все еще сильно отстает от России и США. Индийцы, которые долгое время импортировали сплавы из России, разработали собственную технологию. И, вероятнее всего, эта задача рано или поздно будет решена и Поднебесной.
Снимок из космоса китайской верфи, где стоятся военные корабли и торговые суда.
Пекин, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый День»