Новый закон о туризме разрушит все виды турбизнеса в России В Госдуме извратили до неузнаваемости предложения участников рынка, считает АТОР
Ассоциация туроператоров (АТОР) раскритиковала проект нового закона о туризме. По мнению участников рынка, авторы инициативы «даже не попытались проанализировать рынок и существующие возможности его игроков». Разработка более 40 предложений заняла у законодателей около четырех месяцев, однако «результат получился и плачевным, и устрашающим одновременно». Новая версия Закона о туризме оторвана от реальности и создает возможности для коррупции, считают в АТОР.
В письме, направленном первым вице-президентом ассоциации председателю Госдумы Сергею Нарышкину и руководителю экспертного совета по туризму Михаилу Емельянову, АТОР, ознакомившись с предложениями законодателей, высказала свою точку зрения на проблемы развития турбизнеса в России. По мнению игроков туррынка, ряд положений законопроекта ставят под вопрос не только развитие туристического бизнеса, но и его существование в целом. Речь идет не только о выездном туризме, но и о не менее важном для экономики внутреннем туризме.
В АТОР считают, что в первую очередь спорные моменты возникают в части, касающейся обеспечения финансовой ответственности туроператоров перед туристами. «Нормы, предложенные в законопроекте, неисполнимы», – пишет в письме первый вице-президент ассоциации Владимир Канторович. В первую очередь предложенные в документе финансовые гарантии в размере 3% и 5% от полного оборота компании создадут коллапс, таким образом, «финансовая гарантия у крупных компаний должна составлять от 500 млн до 3 млрд рублей». В АТОР считают, что такие требования могут создать условия аналогичные ситуации, случившейся летом, когда страховщик попросту превысил имеющийся резерв для выплаты компенсаций. Эта норма направлена на уничтожение бизнеса, а не на защиту прав потребителей.
Кроме того, туроператоры видят угрозу для малого и среднего бизнеса. АТОР считает, что «порядок исчисления финансового обеспечения сильно ущемляет интересы небольших, узкопрофильных туроператорских компаний, ведь нести расходы им придется наравне с довольно крупными компаниями». Законопроект нанесет тяжелейший удар по малому бизнесу, несмотря на то, что российские власти повсеместно декларируют, что предпринимателей нужно защищать. «Не вызывает никаких сомнений, что после введения этой нормы без работы останутся десятки тысяч россиян, осуществляющих трудовую деятельность в турагентских компаниях. Очевидно, что общественный резонанс будет колоссальным», – предупреждают в АТОР.
Также, по мнению ассоциации туроператоров, законопроект открывает возможности для коррупции в организациях, призванных регулировать туристический бизнес в России. Речь идет о «Турпомощи». Согласно законодательной инициативе, будут созданы два фонда: резервный и фонд персональной ответственности каждого туроператора. Взносы составят по 100 рублей с каждого будущего туриста, количество туристов туроператор должен спрогнозировать на будущий год самостоятельно. В том случае, если число клиентов туроператора окажется больше на 10%, «Турпомощь» вправе просить Ростуризм об исключении этого туроператора из реестра.
«Более того, именно «Турпомощь» будет принимать решение, освобождать туроператора от уплаты членского взноса на будущий год или нет. Такие предложения никак не сочетаются с задачами Правительства Российской Федерации в борьбе с коррупцией и злоупотреблениями», – отмечается в письме АТОР.
Помимо прочего, в ассоциации представляют невозможным исполнение требования о предоставлении доверенности турагентам действовать от имени туроператора. У крупных игроков туристического рынка заключены договоры с 15 тысячами турагентов, и туроператор не может один нести ответственность за них всех, считают в ассоциации. «Сейчас по всей России ежедневно, безнаказанно, с деньгами туристов пропадают недобросовестные турагенты. Введение такой нормы увеличит количество мошенничеств в несколько раз», – уверены в АТОП.
Совершенно неприемлемым в ассоциации туроператоров считают требования к договору фрахта, который распространяется на все виды перевозок (воздушных, железнодорожных, морских, речных). «Ключевое банкротство прошедшего лета было вызвано сложными финансовыми взаимоотношениями между компаниями «Лабиринт», «Идеал Тур» и авиакомпанией «Оренбургские авиалинии». То есть, получается, что вместо исключения подобных ситуаций, их решили узаконить», – задаются вопросом в АТОР.
В целом, по мнению игроков рынка, результат, который представили законодатели в виде проекта будущего закона, получился и плачевным, и устрашающим одновременно. Плачевным – потому что права туристов он не защитит, а устрашающим – потому что разрушит все виды туристического бизнеса в России. «К сожалению, из законопроекта не вытекает, что регуляторами отрасли были сделаны правильные выводы из сложившейся ситуации», – заключает в письме Канторович.
Москва, Зоя Осколкова
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».