Вынесен приговор по делу о крушении ATR-72 в Тюмени Виновниками катастрофы назначены мертвый командир экипажа, авиамеханик и начальник смены
Суд по делу о крушении самолета ATR-72 2 апреля 2012 года вынес обвинительные приговоры. Как и ожидалось – вину за катастрофу списали на погибших пилотов и рядовых исполнителей. Виновниками гибели и ранений 43 человек признаны трое: погибший командир экипажа Сергей Анцин и работники наземных технических служб аэропорта «Рощино»: начальник смены Анатолий Петроченко и авиамеханик ООО «ЮТэйр-Техник» Андрей Писарев.
2 апреля 2012 года самолет авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс «Тюмень-Сургут», вылетел из аэропорта «Рощино» города Тюмени и потерпел крушение, упав в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка Тюменского района Тюменской области. В результате данной катастрофы погибли 33 человека, 10 выжили, получив ранения и травмы.
Суд пришел к выводам, что причиной катастрофы стало решение командира воздушного судна о вылете без спецобработки, несмотря на обледенение обшивки во врем ночной стоянки. Также в обвинительном заключении значится вина авиамеханика, который не провел противообледенительную обработку во время подготовки к полету и вина начальника смены, который не проконтролировал исполнение нормативов.
Приговором суда Петроченко и Писареву назначено наказание в виде 5 лет и 1 месяца лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Покойный командир воздушного судна Сергей Анцин три года назад стал фигурантом уголовного дела по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Сегодня уголовное дело Сергея Анцина было прекращено в связи с его смертью.
По уголовному делу заявлены гражданские иски, в качестве ответчиков по которым признаны как обвиняемые, так и ОАО «АвиакомпанияЮТэйр» и ООО «ЮТэйр-Техник». Объем уголовного дела составил 138 томов. В ходе расследования уголовного дела было проведено 57 экспертиз (судебно-медицинские, авиационно-техническая, криминалистическая судебная, а также комиссионная судебная проверка горюче-смазочных материалов).
Выводы транспортных следователей и суда совпали с результатами расследования МАК. Эксперты МАК установили, что причиной катастрофы стало обледенение фюзеляжа и крыльев воздушного судна еще во время стоянки в аэропорту. Техники, готовившие самолет к вылету не провели противообледенительную обработку поверхностей.
В решении суда не упомянуто руководство авиакомпании. Между тем сразу после крушения самолета в апреле 2012 года в прессе появились версии о том, что руководство авиакомпании «ЮТэйр» и другие перевозчики штрафами и поощрениями стимулировали командиров экипажей к экономии на предполетном обслуживании в аэропортах. Версия о виновности руководства авиакомпании и контролирующих органов поддерживалась в качестве основной техническими специалистами первые пару месяцев после катастрофы. Уже к осени-2012 эксперты и СМИ перестали ее воспроизводить – после немногочисленных санкций и проверок, которым поверглись отдельные авиакомпании.
Тюмень, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый День»