МАК: Перед падением казанского «Боинга» экипаж управлял полетом в ручном режиме Расшифрованы данные одного из бортовых самописцев разбившегося самолета
Техкомиссия МАК, расследующая крушение «Боинга» авиакомпании «Татарстан», обнародовала предварительные результаты расшифровки данных одного из бортовых самописцев. Расшифровка параметрической информации не выявила «разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей». В процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. В частности, штурвальное управление осуществлялось в момент, когда самолет начал пикирование.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлет / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме, говорится в сообщении на сайте МАК.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета отрицательных значений ( -75°).
Самолет столкнулся с землей со скоростью, превышающей 450 км/ч и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи (до столкновения с землей и взрыва) прошло около 45 секунд. Снижение заняло около 20 секунд.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Комиссией МАК при расшифровке самописца не выявлено разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа.
В результате крушения самолета «Боинг-737» при заходе на посадку в аэропорту Казани в воскресенье, 17 ноября, погибли 50 человек. За 500 метров до ВПП командир экипажа сообщил диспетчеру о «непосадочной конфигурации» самолета и решении уйти на второй круг, после чего лайнер упал вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой.
Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин ранее сообщал, что командир разбившегося борта VQ-BBN Рустем Салихов впервые выполнял маневр ухода на второй круг при заходе на посадку в реальном полете. При этом опыт ночных полетов у командира экипажа превышал тысячу часов.
Накануне глава Минтранса РФ и СК РФ сообщили, что следствие рассматривает пять версий причин авиакатастрофы в Казани: ошибка пилотирования, отказ техники, некачественное топливо, работа диспетчеров и погодные условия.
Москва – Казань, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».