Программа утилизации «автохлама» не спасла рынок от кризиса Продажи новых автомобилей в сентябре обвалились на четверть
Москва, Октябрь 07 (Новый День – Новый Регион, Зоя Осколкова) – По итогам сентября автомобильный рынок России просел на 23% по сравнению с прошлым годом, в сравнении же с предыдущим месяцем падение продаж составило и того больше – 26%. Программа утилизации, несколько запоздавшая, частично помогла российскому авторынку, но от резкого падения продаж все же не спасла. Эксперты ожидают, что эффект от госпроекта по избавлению населения от автохлама, на который правительство РФ выделило 10 млрд рублей, проявится только в октябре.
За прошлый месяц в России продано 189666 новых автомобилей, передает портал Autonews.ru. При этом продажи Lada составили 36513 штук, что по сравнению с сентябрем 2013 года на 8,7% меньше. Из них по программе утилизации продано 15412 автомобилей, что составляет около 40% общих российских поставок «АвтоВАЗа».
Дилеры иностранных производителей бюджетных марок показали незначительный рост продаж в сентябре по сравнению с августом. Так компания Renault сократила поставки в сентябре на 10,7%, до 15406 штук (против падения на 18% в августе). Корейская Hyundai уменьшила поставки на 10,3%, 15400 штук (тогда как в августе поставки упали на 6%). Kia Motors Rus реализовала в сентябре 14500 машин против 13600 в августе текущего года. Президент автокомпании Сонг Хван отметил, что «несмотря на стагнирующий рынок, Kia продолжает демонстрировать уверенные результаты продаж».
Что касается автогиганта Toyota, то падение автомобилей этой марки в России составило 4,7%. Руководство официального представительства Toyota Motor ожидает, что эффект даст программа поддержки автомобилей Toyota Camry, которая стартовала только 1 октября. До конца года планируется продать не менее 33 тысяч автомобилей этой модели.
Премиальный сегмент авторынка показал в сентябре небольшой рост опять же по сравнению с августом, если же сравнивать с прошлым годом падение продаж достигало почти 50%. Так компания Mercedes-Benz продала легковых машин в сентябре 4336 штук, BMW – 2400 автомобилей, Audi – 2557.
Напомним, программа стимулирования продаж была запущена Минпромторгом 1 сентября. В действительности ее старт затянулся, и многие производители запустили собственные проекты по предоставлению скидок при покупке с учетом сдаваемого автомобиля (trade-in). Когда же условия госпрограммы были опубликованы, выяснилось, что схема распределения компенсаций автопроизводителям так и не была до конца раскрыта. Известно лишь, что выделенные на программу средства будут распределяться в зависимости от объема внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании.
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».