«Мы не можем взорвать ситуацию». ФАС временно закроет глаза на ограничение конкуренции на авиарынке ...после поглощения «Трансаэро» «Аэрофлотом»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла во внимание тяжелое положение дел в компании «Трансаэро» после поглощения ее «Аэрофлотом» и готова на некоторое время закрыть глаза на возникшее ограничение конкуренции на рынке. Об этом заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев.
«К сожалению, компания оказалась в тяжелом состоянии, поэтому говорить об обычных наших правилах здесь не приходится, потому что нужно учитывать социальный компонент. Какое-то время придется с ограничением конкуренции мириться, потому что мы не можем взорвать ситуацию и устроить вакханалию на этом рынке. Но в конечном итоге, если происходит ограничение конкуренции, мы должны предпринять меры, которые в какой-то период времени – я не знаю, какой он будет – мы должны эту конкуренцию восстановить», – приводит слова Артемьева «Интерфакс».
Схожей точки зрения придерживается и глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Ранее он тоже говорил, что после сделки «Трансаэро» и «Аэрофлота» ситуация на российском авиарынке изменится. «На перспективу, через какой-то промежуток времени «Аэрофлот» станет практически единственным монопольным перевозчиком. Я думаю, что для компании это очень неплохо», – сказал Чемезов, отметив, что, несмотря на это, рыночная доля «Аэрофлота» составит вместе с «Трансаэро» порядка 50% и у нее останутся конкуренты.
Напомним, правительство решило спасти «Трансаэро», оказавшуюся на пороге банкротства, передав контроль над ней «Аэрофлоту». Совет директоров «Аэрофлота» согласился на покупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. Финансовым консультантом по санации «Трансаэро» выступит Сбербанк. «Аэрофлот» начнет обслуживать долг «Трансаэро» перед кредиторами после согласования с банками программы реструктуризации. Вопросы реструктуризации парка воздушных судов будут отдельно обсуждаться с лизингодателями.
ФАС пообещала одобрить сделку между «Аэрофлотом» и «Трансаэро». Артемьев при этом не исключил, что регулятор может вынести ряд предписаний как структурного характера, так и по отказу от ряда направлений. Он отметил, что сам в таких вопросах всегда выступает за банкротство компаний, но решение правительства уже принято, и оно будет реализовано. Между тем, общий долг «Трансаэро» перед кредиторами по словам главы Сбербанка Германа Грефа на 1 июня составлял 250 млрд рублей. При этом он отметил, что эта сумма могла увеличиться в последние месяцы.
Ссылки по теме:
Цены будут еще выше! Эксперты призвали готовиться к подорожанию авиабилетов >>>
ФАС одобрит слияние «Трансаэро» и «Аэрофлота» >>>
Москва, Иван Гридин
© 2015, РИА «Новый День»