российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 29 марта 2024, 08:30 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Покатались по льготе, и хватит! Росавтодор выступил за отмену льготного тарифа в системе «Платон»

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предложило отменить льготный коэффициент в системе взимания платы с большегрузов «Платон» и вернуться к утвержденному изначально тарифу. Об этом заявил сегодня глава ведомства Роман Старовойт.

«Росавтодор предлагает вернуться к прежнему тарифу и отменить льготный коэффициент», – цитирует чиновника «РИА «Новости».

Глава ведомства отметил, что в настоящее время вопрос изменения тарифа обсуждается, но решения пока нет. Он уточнил, что данный вопрос рассматривался на прошлой неделе на совещании под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, однако решения принято не было, передает «Интерфакс». Чиновник надеется, что правительство в итоге «примет правильное и сбалансированное решение».

В настоящее время в системе «Платон» действует льготный тариф – 1,53 рубля за километр пути 12-тонных грузовиков, что в два раза меньше полного тарифа.

Напомним, с 15 ноября прошлого года в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Введение «Платона» вызвало массовое недовольство среди дальнобойщиков. Протестные акции проходили во многих регионах России.

Оператором «Платона» является созданное в 2014 году паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.

Власти после протестов дальнобойщиков пошли на уступки. В частности, были приняты поправки о существенном снижении штрафов за неоплату сбора – до 5 тысяч рублей с водителя или – в случае фиксации нарушения камерами наблюдения – с собственника большегруза. За повторное нарушение предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей. Если проезд без оплаты будет зафиксирован камерами несколько раз за сутки, штраф будет взиматься только за первое нарушение. Ранее за неоплату проезда для водителей 12-тонных автомобилей предусматривались штрафы: 450 тыс. рублей для юрлиц и 40 тыс. рублей для физлиц.

В январе стало известно, что Минэкономразвития России собирается предложить правительству отложить до осени увеличение платы за проезд большегрузных автомобилей до 3,06 рубля, запланированное на 1 марта 2016 года. Позднее МЭР предложило сохранить льготы до 2019 года.

Добавим, что 31 мая Конституционный суд РФ ожидаемо признал законным взимание платежей с большегрузов в рамках системы «Платон». С начала работы по август этого года система собрала в дорожный фонд России более 11,5 млрд рублей.

Москва, Светлана Петрова

Москва. Другие новости 26.09.16

В 2016 году россияне потратили на новые авто более 1,13 трлн рублей. Toyota опередила Mercedes-Benz по выручке на российском рынке. / «Реальные дела»: партия власти вырубает под парковки деревья в центре Челябинска (ФОТО). / Не поделили асфальт: в Челябинске из-за ремонта дороги столкнулись 7 машин. Читать дальше

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки