ЦИК РФ разрешил партиям и кандидатам снимать в рекламе «неперсонифицированных субъектов»
На своем вчерашнем заседании Центризбирком РФ дал представителям партий разъяснение, в каких случаях в агитационных материалах может быть использовано изображение посторонних людей (не кандидатов).
Как сообщает пресс-служба ЦИК, с сообщением по этому вопросу выступила секретарь комиссии Майя Гришина.
Она пояснила, что использование изображений неопределённого круга лиц допускается постольку, поскольку эти изображения помогают донести до избирателей смысловую нагрузку сюжета, в котором используется изображение кандидата. Допустимым является также использование в видеоряде аудиовизуального агитационного материала отдельных кадров, на которых кандидат отсутствует.
«Под неопределённым кругом лиц следует понимать неперсонифицированных субъектов, представляющих определённую социальную группу, или группу лиц, объединённых определённым творческим замыслом. При этом значение личностных качеств данных субъектов должно отсутствовать, а единственной целью их присутствия в агитационном материале должно быть формирование образа и выражение позиции непосредственно кандидатом, политической партией», – пояснила Майя Гришина.
Отметим, что жалоба на использование в агитации образов граждан, не являющихся кандидатами, поступила в ЦИК от партии «Родина». Ее представители были недовольны роликом партии «Гражданская Платформа», в котором кандидат – лидер списка – изображен в окружении лиц, которые хорошо различимы, но не являются кандидатами, что было подтверждено самой партией. Добавим, что, вероятно, речь идет о ролике, упомянутом в обзоре NDNews.ru как «Конь, девушка, кандидат».
Москва, Екатеринбург, Евгения Вирачева
© 2016, РИА «Новый День»