AMP18+

Скандалы и происшествия

/

СМИ: украинский летчик капитан Волошин подбил малазийский «Боинг» Свидетель рассказал о причастности Киева к крушению самолета в Донбассе

Служащий авиабазы в Днепропетровске утверждает, что малазийский «Боинг-777» на юго-востоке Украины был сбит украинским штурмовиком Су-25. По его словам, самолет с ракетами класса «воздух-воздух» вылетал в день трагедии в зону антитеррористической операции в Донецкой области, а обратно вернулся без боекомплекта. Об этом пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на «секретного свидетеля». Его имя издание не раскрывает ради обеспечения безопасности его близких. В «КП» лишь заявили, что мужчина пришел в редакцию самостоятельно.

Источник издания рассказал о событиях 17 июля, в тот день он находился на авиабазе в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. «Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами («воздух – воздух»). Это был Су-25», – рассказал свидетель.

Два из трех самолетов были сбиты, обратно на базу вернулся только тот штурмовик, который был оснащен ракетами «воздух-воздух». «Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты… Без ракет. Летчик этот был очень напуган», – сказал собеседник газеты.

По словам сотрудника авиабазы, вернувшийся летчик – капитан Волошин – сказал, выйдя из Су-25: «Самолет не тот». А позже добавил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте». «У него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет», – заявил свидетель.

Ракеты класса «воздух – воздух» были установлены на штурмовики уже после списания, за неделю до крушения «Боинга» в срочном порядке их ресурс был продлен. Собеседник «КП» исключает тот вариант, что он мог перепутать их с типом ракет «воздух – земля», а также то, что пилот мог выпустить их по наземным целям. «Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет», – сказал он, пояснив, что дальность полета ракет достигает 10 километров.

Напомним, сразу после катастрофы Киев заявил, что боевых вылетов в тот день не производилось. «Я знаю про это, – заметил секретный свидетель. – Украина также заявила, что два этих самолета были сбиты 16-го числа, а не 17-го. И неоднократно даты менялись. Но на самом деле вылеты были ежедневно. Я видел это сам. Даже в перемирие вылеты были, правда, реже».

«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года под Донецком. В результате катастрофы погибли 298 человек, в том числе 193 граждан Нидерландов. Киевские силовики обвинили в трагедии ополченцев Донбасса, утверждая, что те сбили самолет ракетой. В свою очередь повстанцы ДНР утверждают, что не обладают техникой, позволяющей подбить борт на такой высоте. Расследование, которое проводят международные службы, завершится не ранее, чем через год, а предварительный доклад ясности о причинах катастрофы не добавил.

Москва, Зоя Осколкова

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Киев, Москва, Донбасс, Центр России, Конфликт на Украине, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Авиакатастрофы, Украина, Юго-Восток Украины,