AMP18+

Москва

/

FT: Кульминация путинских репрессий Суд над Навальным покажет, насколько авторитарной стала Россия

Сегодня в Кирове начинается судебный процесс, который покажет, насколько авторитарной стала Россия за время путинского режима. Алексея Навального, икону российской оппозиции и знамя крестового похода против коррупции, как его называют в западной прессе, обвиняют в воровстве и растрате средств. Об этом пишет в авторитетной британской деловой газете The Financial Times (перевод РИА «Новый Регион») известный западный обозреватель Бен Джуда.

Он обращает внимание, что Навальный – значимая персона. Он и не святой, и не западный либерал. Однако он стал героем московской молодежи, которая вновь вернула в политику «охлаждение» в опьяненной нефтяными деньгами российской столице. Миллионы граждан России используют его слоган «Против партии жуликов и воров» в атаке на властолюбивую политическую махину «Единой России», политическую партию президента России Владимира Путина. Протестные движения декабря 2011 года, которые встряхнули этот режим, спровоцировала его агрессивная эмоциональная риторика.

По мнению Джуды, суд над Навальным важен. Восемь лет назад суд над миллиардером Михаилом Ходорковским четко продемонстрировал, что ни один олигарх не выстоит против Путина. Суд над Навальным расширяет этот принцип, подтверждая, что никому лучше не идти против Путина.

Это кульминация репрессий, считает западный обозреватель. После декабря 2011 года Кремль подавил любые надежды на перемены. Путинский парламент принял законы, чтобы подавить инакомыслие. Определение государственной измены было скорректировано таким образом, чтобы считать предательством любой вызов российскому «конституционному порядку». Неправительственные организации с иностранным финансированием стали «иностранными агентами». Сотни из них подверглись обыскам. «Нелегальные протесты» стали облагать серьезным штрафом. Более того, 16 демонстрантов после участия в акции на Болотной площади 6 мая 2012 года обвинены в «разжигании массовых беспорядков». Им угрожает десятилетний срок тюремного заключения. Двое членов панк-группы Pussy Riot, выступивших с антипутинской песней, уже отбывают срок в колонии за нарушение общественного порядка.

Итак, Москва затаила дыхание в ожидании. В российской судебной системе 99% всех слушаний заканчиваются обвинительным приговором. И все же, оптимисты полагают, что Навальный получит условный приговор, что ограничит его возможности баллотироваться на какую-либо выборную должность.

Тем не менее, как считает Бен Джуда, есть ещё два возможных развития событий для Навального, которые удержат его у узде, если он продолжит создавать проблемы (прокуроры уже нацелились и на его младшего брата, чтобы обеспечить дополнительное давление). Пессимисты считают, что Навальный будет отправлен за решетку сразу.

Так как же реагировать европейским лидерам? Путин и его союзники полагают, что Европа лицемерна и больше привязана к России нефтяными и газовыми контрактами, чем гражданскими правами. Возможно Брюссель, Лондон и Берлин выдадут несколько обычных заявлений. После этого бизнес возобновится, как это обычно и происходит, и все будут ждать встреч и коктейлей в Давосе.

Независимо от приговора в Кирове, мы наблюдаем процесс возврата в эпоху политзаключенных в Европе – от Азербайджада до России и Украины, считает автор публикации. При этом он отмечает, что все эти страны являются членами Совета Европы, старейшего на континенте клуба, призванного стоять на страже прав человека. Это по определению объединение свободных демократий и открытых обществ. Игнорировать это – значит подвергать сомнению надежность объединения в целом. Лишь это должно стать аргументом, чтобы выйти европейской демократии на трибуну, если Навальный окажется за решеткой.

Господин Путин всегда быстро реагирует на внешнее вмешательство. Однако, как напоминает обозреватель, Россия присоединилась к Совету Европы в 1996 году и ратифицировала Хартию Европейского союза по правам человека. Так что европейские демократы могут приостановить право голоса российской делегации в совете, как они сделали это в 2000 году во время зверств в Чечне. Необходимо, чтобы Москва убедила Европу в том, что в России нет политзаключенных. Также следует предупредить Россию о возможном риске применения в дальнейшем санкций, если такие случаи продолжатся.

Иллюзий быть не должно: ничто не остановит Путина так, как остановила КГБ во время «Железного занавеса» поддержка диссидентов. У Совета нет достаточной силы запугать правительство. В прошлом году наблюдатели выдвигали обвинения в несоблюдении гражданских прав в России. К этим заявлениям не прислушались, а ситуация ухудшилась.

Однако действия Совета Европы способны дать необходимый сигнал нынешнему российскому среднему классу и ее поколению «фейсбука»*, который очарован месседжами Навального, о том, что европейские демократы озабочены ситуацией. Настало время действовать: заключение Навального станет демонстрацией выхода репрессий путинского режима на новый уровень.

Европа по-прежнему нуждается в России. Она продолжит покупать её газ. Но европейским демократиям необходимо показать Путину, что эти нарушения будут стоить России изоляции. Всему есть предел. И этим пределом должно стать возвращение к временам, когда слова оппозиционеров могут стать причиной их заключения.

«Суд в Кирове является и показателем нашей приверженности к европейским ценностям и институтам. Будущие российские лидеры будут судить о нас по тому, как мы сейчас отреагируем», – заключает Бен Джуда.

Лондон – Москва, Анастасия Смирнова

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Выборы, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Навальный Алексей,