Протестное движение готово принести Навального в жертву (ФОТО) «А рестораны и отели Кирова неплохо заработают», – считают блогеры
Суд над Алексеем Навальным стал самой обсуждаемой темой в Рунете. Кирову повезло – теперь он в центре внимания мировой прессы, и, похоже, «свита» готова принести своего героя в жертву протесту.
Прибывший на заседание депутат Госдумы от «Справедливой России» Дмитрий Гудков торжествует – столько журналистов в городе еще не было.
«С поезда приехали сразу на митинг в защиту Алексея. Человек 200 в 8 утра уже собрались у суда. Пройти в здание почти невозможно. Помещение маленькое, человек на 50. Чтобы попасть на слушание, многие журналисты занимали очередь ночью», – рассказывает эсер.
По его словам, большинство корреспондентов остались на улице.
«Рядом со мной Юля Навальная, Борис Немцов и Анна Ведута», – сообщает Гудков.
Сам Навальный, отмечает он, пребывает в хорошем настроении, шутит, «что его чаще всего фотографируют на судебных слушаниях».
Однако прессу и других жаждущих «экшна» ждало разочарование – суд перенесли на 24 апреля. Журналист и блогер Олег Козырев уже заявил, что таким образом власти пытаются сбить накал внимания к процессу. Он полагает, что это вряд ли удастся.
«Ну что же, у нас всех будет больше времени для агитации и информирования людей о причинах процесса», – говорит Козырев.
Однако, как выяснилось, сама защита ходатайствовала об отсрочке в связи с тем, что адвокаты и подсудимый не успели ознакомиться с уголовным делом.
Писатель-футурист Максим Калашников оценивает процесс как начало успешного продвижения Навального в президенты «силами дурного Кремля». Он называет автора «Роспила» «Ельциным-2 и либералом в шкуре националиста», однако уверен – суд на ним в тот момент, когда Анатолий Сердюков на свободе, – самоподрыв Кремля.
«Так что, как честный человек, могу только поздравить Навального. Даже если он и получит срок, то выйдет на свободу народным героем. Аккурат, как ЕБН после изгнания из Политбюро и после падения в реку в мешке. Видимо, в Стране дураков сюжеты повторяются», – заключает он.
Противники Навального дают волю сарказму и заявляют, что у автора «Роспила» – «клеевые опекуны из демократической страны, раз так много шума»
«Интересно, на сколько хватит хомячкам Навального совершать покатушки в Киров? А вот местные отельеры и рестораторы неплохо заработают!» – пишет gerat.
Многие ЖЖисты все еще под впечатлением декларации доходов (9,3 млн рублей за 2012 год), обнародованной накануне Навальным, и не верят его объяснениям.
«У меня сразу возникает вопрос: а за какие такие адвокатские (юридические) дела адвокат Навальный получает столько бабла?! При том, что мы все прекрасно понимаем: он нифига не юрист и не адвокат, у него нет ни опыта соответствующего, ни квалификации, да и времени нет заниматься такими вопросами – жж, твиттер, роспил, интервью, в общем – насыщенная политическая жизнь. Какие уж тут юридические услуги населению и бизнесменам оказывать!» – возмущается arguendi.
Некоторые блогеры не исключают, что подобная шумная поддержка кумира может стать «злой шуткой».
«Как и в случае с «пусями», у власти и у судьи не останется иного выбора, как принять крайне глупое и непопулярное решение», – не исключает lenya.
При массовой поддержке, поездках, считает ЖЖист, Навальный как публичное лицо вынужден будет играть на публику, идти не только против «прогнившего режима», но и против логики процесса. Исходом, по его мнению, будет реальный срок.
«Такое чувство, что протестному движению для активизации нужна жертва, – пишет lenya. – Вот и решили «для продвижения идей» посадить Навального».
Фотографии Дмитрия Гудкова и РБК
Навальный у здания суда
Дмитрий Гудков на митинге в Кирове
Защитница Навального
Борис Немцов и Юлия Навальная
Многие журналисты занимали очередь на процесс ночью
Москва, Евгения Жаркова
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».