Помощник президента РФ Игорь Щеголев выступил с предложением уточнить в российском законодательстве понятие персональных данных с учетом характеризующей пользователя сети информации, ужесточить требования к пользовательским соглашениям Интернет-сервисов, а также ввести право пользователя на удаление информации о нем.
«Рынок обработки данных не способен к саморегулированию», – заявил Щеголев на коллегии Роскомнадзора. По его словам, регулирование интернет-рынка – задача государства.
В этой связи Щеголев предложил посмотреть на европейский опыт регулирования, чтобы перенести его на российскую почву. Речь, в частности, о «праве на забвение». «Граждане должны пользоваться правом быть забытыми», – подчеркнул он, напомнив, что в первый же день после принятия такой нормы в ЕС заявки на удаление своей личной информации подали 12 тысяч пользователей, передает «Интерфакс».
Кроме того, необходимо уточнить вопрос о персональных данных в российском законодательстве и изменить подход к пользовательским соглашениям Интернет-сервисов, чтобы для каждого сервиса заключалось отдельное соглашение.
Щеголев назвал персональные данные «нефтью современной экономики»: именно с их помощью интернет-компании достигают монетизации. Данные, о которых говорит Щеголев, собирают, в частности, такие компании, как Google, Facebook*, Twitter, «ВКонтакте» и «Яндекс». С их помощью они, к примеру, таргетируют рекламу, уточняет РБК.
Сообщается, что глава Роскомнадзора Александр Жаров поддержал инициативу Щеголева. Он сказал, что ведомство будет работать над предложениями в кооперации с Советом Федерации и Госдумой.
Жаров пояснил, что «право на забвение» у российских граждан по факту есть: они могут обратиться в суд с требованием удалить свои личные данные из Интернет-сервисов. Однако ни одного такого иска в суды еще не поступало. Тем не менее, он пообещал, что «как только прецедент случится, он будет реализован».
Глава Роскомнадзора также сказал, что вопрос требует «изучения и возможного законодательного регулирования». Необходимо обсуждать его со всеми заинтересованными сторонами – законодателями, правоприменителями и участниками рынка, анализировать международный опыт, отметил Жаров.
По его словам, понятие персональных данных становится шире, его конфигурация будет меняться. В этой связи Жаров напомнил о дискуссиях: являются ли персональными данными аккаунты в соцсетях и почтовых сервисах. «Следует исследовать вопрос и находить обобщенные консенсусные решения по персональным данным», – заключил он.
Москва, Виктория Кравченко
Москва. Другие новости 20.04.15
В Подмосковье закрыт подпольный ликероводочный завод с доходом в 100 млн рублей в месяц. / Медведев дал старт субсидированию автокредитов. / Сергей Митрохин вызван на беседу в ФСБ. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».