Собянина просят объяснить шикарные льготы для «Делимобиля» Итальянская компания платит за парковку в 12,5 раз меньше, чем москвичи
Ситуация с шикарными льготами на парковку в Москве для каршеринг-проекта итальянского холдинга General Invest – «Делимобиль» вызывала недоумение депутатов Госдумы. Парламентарий от ЛДПР Иван Сухарев направил обращение мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой объяснить, почему иностранная компания платит за парковку в городе в 12,5 раз меньше, чем жители столицы, пишут «Известия».
Согласно постановлению столичного правительства, платная парковка для одного автомобиля, используемого для каршеринга, будет стоить за 3 года лишь 60 тысяч рублей. Рядовой гражданин за годовое разрешение парковаться во всех городских зонах должен заплатить 250 тысяч рублей, а за 3 года – 750 тысяч рублей.
Как отметил в обращении депутат Сухарев, льгота ставит иностранный бизнес в более выгодное положение, чем российских граждан. При этом ощутимые потери несет и бюджет. Только за 3 года только с первых 100 автомобилей, которые в рамках проекта каршеринга начали сдаваться в краткосрочную аренду в середине сентября, при наличии льготы городская казна недополучит 69 млн рублей. Если этот автопарк расширится ещё на 400 автомобилей, о чем заявляли в компании-операторе, бюджетные потери будут исчисляться уже в сотнях миллионов рублей.
Вместе с тем издание выяснило, что установленные департаментом транспорта условия ведения нового бизнеса – также направлены на поддержку «Делимобиля» в ущерб отечественному автопрому. В частности, оператор каршеринга может использовать автомобили длиной – не более 450 см, шириной – не более 170 см. Также должен использоваться тип топлива не ниже «Евро-4», а автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS и рядом других технических устройств. Таким образом, под требования столичных властей идеально подпали используемые в «Делимобиле» новые Huyndai Solaris. Компании, которые захотят заняться каршерингом в Москве и закупать для этого, например, отечественные Lada Vesta, испытают сложности, так как ширина автомобиля чуть больше необходимой для получения льготы – 176,4 см. Не смогут получить льготу и российские автопрокатчики, обладающие автомобилями 2-3-летнего возраста.
По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, в ситуации с предоставлением льготы по оплате парковок каршеринг-оператору налицо нарушение закона о конкуренции.
«Такие большие преференции одной компании противоречат закону о защите конкуренции, оставляя в проигрышной ситуации уже существующие российские компании. Я не понимаю, почему на это сквозь пальцы смотрит Федеральная антимонопольная служба», – отметил Шкуматов.
Он также обратил внимание, что в Правилах дорожного движения нет такого понятия, как «Делимобиль» или каршеринг, и поэтому факт сдачи большого числа паркомест частной компании на длительный срок дает зеленый свет на аренду государственных дефицитных мест для парковки частным инвесторам. «Что же в итоге останется самим гражданам и говорит ли это о том, что вся парковка в Москве может стать частной?» – задается вопросами Шкуматов.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»