Центризбирком России рассматривает возможность создания отдельного закона о политической рекламе. Как сказал сегодня член ЦИК Александр Клюкин, в избирательной комиссии давно чувствуют необходимость заострить внимание на этом вопросе: партии обращаются с жалобами на оппонентов, а у ЦИКа нет возможности привлечь их к ответственности.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», тема «Почему нет закона о политической рекламе?» обсуждалась сегодня на «круглом столе» в «Парламентской газете».
Политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, выступая первым, отметил, что государство иногда пассивно реагирует на чересчур агрессивные образы, которые используют политтехнологи в предвыборных кампаниях, хотя именно государство совместно с Центризбирком должны выполнять координирующую функцию и формировать «правила игры» политической рекламы.
Ключевым вопросом обсуждения стал вопрос: нужен ли этот закон? В России уже существует закон «О рекламе» и законы, регламентирующие порядок проведения выборов. В них прописано, какая реклама считается допустимой, какие средства и когда может использовать партия или кандидат для проведения своей предвыборной кампании. Как отметила секретарь ЦИК РФ Майя Гришина, «размещение материалов, которые можно назвать политической рекламой, достаточно хорошо урегулировано и проблем в период выборов не возникает».
Между тем её коллега – член ЦИК Александр Клюкин считает, что как раз благодаря тому, что сейчас в России вопросы, связанные с политической рекламой достаточно хорошо урегулированы, есть время проработать закон о политической рекламе и сделать его понятным всем. Нужно не запрещать, не ограничивать, но дать людям «правила игры» – это позволит избирателям почувствовать себя более защищенным на законодательном уровне, считает он.
«Есть разговоры о принятии рекламного кодекса, введении главы о политической рекламе. Но я считаю, что нужен отдельный закон. Пусть он будет небольшой, пусть он будет долго обсуждаться, но он очень нужен. В обществе есть запрос на эту тему. В законе необходимо прописать, что будет можно, а что нельзя кандидату», – сказал Клюкин и напомнил, что в Госдуму уже вносились такие законопроекты.
Подобной идеи придерживается и заведующий кафедрой теории права и сравнительного правоведения НИУ ВШЭ Владимир Исаков, однако, по его мнению, политическую рекламу не нужно выделять как отдельный объект законодательства. Он предлагает создать не новый закон, а рекламный Кодекс и уже в нем, в одной главе, собрать все, что касается этой проблемы.
Член Общественной палаты РФ, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Федоров, также принимавший участие в обсуждении, считает, что для развития российской политической системы нужно дать партиям абсолютную свободу политической рекламы в промежуток между избирательными компаниями – чтобы обеспечить возможность молодым партиям или депутатам показать себя до начала избирательной кампании.
В ходе обсуждения возникали вопросы о самом понятии «политическая реклама», о расплывчатых критериях его оценки и о её достоверности. «Ответственность за содержание отсутствует… Можно себе представить, что какое-то регулирование в межвыборный период может быть осуществлено: своего рода симбиоз между выборными нормами в той части, которая может применяться в межвыборный период, и вопросами коммерческой рекламы», – отметила Гришина.
Комментируя эту проблему, Алексей Мухин высказал мнение, что после 20 лет избирательных кампаний российский избиратель искушен, и если кандидата уличат во лжи, то доверия к нему уже не будет.
Эксперты сошлись на том, что закон «О политической рекламе» до сих пор не был подготовлен, так как в нем не было и нет жесткой необходимости. При этом Гришина отметила, что при наличии запроса, «к этому вопросу нужно возвращаться».
Москва, Мария Вяткина
Москва. Другие новости 11.07.16
Названа символическая сборная Евро-2016. Лучшим игроком чемпионата признан Антуан Гризманн. / В московском регионе опять «оранжевый» уровень опасности. / Платежный баланс России дал трещину: положительное сальдо сократилось в 3 раза. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2016, РИА «Новый День»