AMP18+

Москва

/

Минтранс нацелился на продажу «России» в 2017 году

Минтранс РФ активно включился в процесс приватизации и строит планы по продаже в будущем году авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот». В самом «Аэрофлоте» не поддерживают такую идею, имея на свою «дочку» другие виды.

О готовящейся продаже «России» (75% минус одна акция принадлежит «Аэрофлоту») сообщается в материалах рабочей группы Минтранса, которые цитирует «Газета.Ru». Там же говорится и о просьбе «Аэрофлота» перенести рассмотрение данного вопроса на период после 2018 года. Ранее сообщалось, что подумать о продаже авиакомпании «Россия» поручил Минтрансу вице-премьер Аркадий Дворкович.

Между тем менеджмент «Аэрофлота» против поспешной продажи акций своей «дочки». «Если продавать компанию, то только тогда, когда она выйдет на безубыточный уровень. Сейчас наличие «России» в составе группы отражено стратегией «Аэрофлота», и ели ее продать, то придется менять и всю стратегию», – рассказал источник издания.

Стратегия же группы «Аэрофлот» заключается в создании отечественного авиационного холдинга, составной частью которого является и «Россия». Эта стратегия ранее была утверждена правительством России, пояснял представитель национального перевозчика.

Появилась уже и первая версия о том, кому может достаться «Россия». По данным еще одного источника, знакомого с ситуацией, интерес к авиакомпании проявляет госкорпорация «Ростех». Ранее «Аэрофлот» переуступил право покупки 22 воздушных судов Boeing 787 Dreamliner в пользу дочерней компании «Ростеха». Впрочем, в самой госкорпорации опровергают данную информацию, отметив, что «Ростех» уже владеет пакетом акций «Аэрофлота».

Напомним, что в январе «Аэрофлот» заявил о создании новой объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех своих «дочек» – «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Планировалось, что пассажиропоток нового авиаперевозчика составит около 10 млн пассажиров в год, а воздушный флот будет состоять из 74 самолетов.

Ранее сообщалось, что минэкономразвития РФ отказалось от планов приватизации «Аэрофлота» в ближайшие три года. Как сообщала в интервью Bloomberg директор департамента корпоративного управления МЭР Оксана Тарасенко, «компания должна остаться под присмотром государства».

В настоящее время государству принадлежит 51,17% акций «Аэрофлота». Еще 34,57% акций находятся в Национальном расчетном депозитарии (НРД), который считается их номинальным владельцем, тогда как фактические владельцы не раскрываются. Дочка «Аэрофлота» – «Аэрофлот-финанс» – владеет пакетом квазиказначейских акций в размере 4,47%, госкорпорация «Ростех» – 3,26% акций.

Свою работу новая «Россия» начала с конца марта текущего года и сейчас по числу перевезенных пассажиров входит в тройку крупнейших перевозчиков страны, уступая только самому «Аэрофлоту» и авиакомпании «Сибирь».

Москва, Александр Шуша

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Транспорт, Финансы, Экономика, Аэрофлот, Новая приватизация, правительство РФ,