Центр Москвы станет гранитным: мэрия купит плитку почти на 7 млрд рублей
Московские власти намерены в следующем году заменить на ряде центральных улиц асфальт на гранитную плитку. Как сообщили сегодня в столичном департаменте по конкурентной политике, для этого планируется закупить камень почти на 7 млрд рублей.
Предполагается, что будут объявлены девять закупочных процедур на поставку материалов из природного камня после общественных слушаний, которые состоялись сегодня в рамках проекта «Биржа торгов». Плиткой планируется заменить асфальт на Бульварном кольце, улицах Волхонка, Сретенка, Пречистенка, Варварка, Новая, Старая, а также Лубянской площади, Пушкинской, Болотной, Москворецкой и Кадашевской набережных.
Победителям электронных аукционов предстоит поставить более 800 тыс кв метров из 87 наименований гранитной плитки различных размеров и цветов. Как уточнила заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, руководитель контрактной службы Эльмира Султанова, суммарная стартовая стоимость закупок, заказчиком которых выступает ГБУ «Автомобильные дороги», составит 6,78 млрд рублей.
По всем процедурам получено экспертное заключение ГБУ «ГАУИ» г. Москвы со средним снижением на 4,09%, отметил первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов, слова которого цитирует пресс-служба департамента по конкурентной политике.
В 2015 году столичные власти уже объявляли два тендера на закупку 343 км гранитных бордюров на общую сумму более 970 млн рублей. Такой крупный заказ заинтересовал многих производителей гранита. Однако в начале августа прошлого года выяснилось, что победителем обоих тендеров стала малоизвестная на рынке компания «К-холдинг», входящая в группу взаимосвязанных компаний, выигрывающих почти треть тендеров ГБУ «Автомобильные дороги», которое и является ответственным за столичные улицы.
Как отмечалось в расследовании РБК, единственным владельцем ООО «К-холдинг», по данным СПАРК-Интерфакс, являлся Игорь Зимин. Он также владел 40% другого крупного подрядчика столичных властей – ООО «Роуд групп». Помимо Зимина этой компанией владел экс-начальник отдела капитального ремонта ГУП «Доринвест» (ГБУ «Автомобильные дороги» было создано, в том числе на базе «Доринвеста») Антон Олещук, еще 20% контролировал гендиректор компании «Магистраль проект» Дмитрий Усольцев.
Согласно данным РБК, Зимин стал совладельцем «Роуд групп» 26 февраля 2015 года, когда из состава владельцев компании вышли Михаил Нестеров, Алексей Меньшов и Алексей Елисеев. Также Елисеев владел 40% долей в упомянутой компании «Магистраль проект», которая также принимает активное участие в торгах ГБУ (доля Алексея Елисеева в «Магистраль проект» перешла некоему Андрею Елисееву, родство двух Елисеевых документально не подтверждено).
Интересно и то обстоятельство, что в начале 2015 года Алексей Елисеев занял пост заместителя руководителя «Автомобильных дорог». Два источника РБК в дорожно-строительных компаниях Москвы подтвердили, что Алексей Елисеев из «Роуд групп» и ГБУ – одно и то же лицо. При этом ГУП «Автомобильные дороги» является единственным предприятием, которое проводит тендеры на ремонт столичных улиц. В правительстве Москвы эту сферу курирует вице-мэр Петр Бирюков.
Москва, Светлана Антонова
© 2016, РИА «Новый День»