Вопрос об аресте обвиненного в крупных махинациях Кирилла Серебренникова решится завтра
Художественному руководителю театра «Гоголь-центр» Кириллу Серебренникову предъявлено официальное обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Как сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ, ему вменяется организация хищения не менее 68 млн рублей, выделенных в 2011-2014 года на реализацию проекта «Платформа».
В ведомстве уточнили, что в ходе допроса обвиняемый не признал свою вину.
Предположительно, мера пресечения в отношении режиссёра будет избрана завтра, 23 августа. При этом, вероятно, она будет связана с лишением свободы, передает «Интерфакс» со ссылкой на источники.
Как ранее сообщал РИА «Новый День», Серебренников был задержан сегодня утром. Преступление, в котором обвиняется худрук «Гоголь-центра», предполагает наказание до 10 лет лишения свободы. Изначально Серебренникова проходил по этому делу в качестве свидетеля. До этого, 23 мая, в «Гоголь-центре» и в квартире режиссера прошли обыски.
Ранее экс-бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева обвинила Серебренникова в создании проекта для «хищения государственных средств». По ее словам, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, Серебренников и экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский «разработали план хищения средств», выделенных на разработку проекта «Платформа».
«Серебренников и Малобродский с моей помощью проводили обналичивание денежных средств», – заявляла фигурантка и призналась, что по распоряжению всех троих «вносила ложные данные в финансовые отчетности».
Так или иначе, общественные и культурные деятели негативно восприняли новость о задержании Серебренникова.
«То, как задержали Кирилла, сделано топорно, грубо. Об этом же мы говорили ещё тогда, когда всё это только начиналось. Ну, как можно так поступать с талантливейшим человеком, столько сделавшим для кино, и особенно для театра?», – цитирует «Московский комсомолец» слова режиссера Марка Захарова.
Российский актер, режиссер, сценарист Сергей Урсуляк также выразил поддержку задержанному.
«Кроме чувства ужаса и беспомощности перед машиной, которая на тебя едет, у меня других комментариев нет. Я не вижу никаких оснований такого рода действий, учитывая по отношению к кому это всё происходит», – сказал он.
Москва, Мария Вяткина
© 2017, РИА «Новый День»