Жители РФ прячутся от кризиса дома с питомцами На фоне снижения трат на еду население стало больше покупать товаров для дома и животных
Анализ потребительского поведения населения РФ показал: граждане стремятся найти дома убежище от кризисных тревог. Сокращаются расходы на еду и развлечения вне дома, зато растут объемы покупки бытовой химии, товаров для домашних животных и «продуктов наименьшей готовности», например, муки.
Потребительское поведение граждан РФ весной 2016 года продемонстрировало массовые тенденции к экономии на продуктах питания в пользу косметики, лекарств, средств по уходу за домом и товаров для домашних животных, приводит «Коммерсант», данные исследования Gfk на основе опросов домохозяйств о покупках товаров повседневного спроса. Доля тех, кто сообщил, что кризис влияет на их покупки, выросла с 16% в 2014 году до 53% в 2016-м.
В целом расходы домохозяйств на повседневные покупки выросли на 20% по сравнению с 2014 годом. Gfk фиксирует переход россиян к экономии на еде: в их рационе стало больше бакалейных продуктов и дешевого белка, что означает замену мяса, рыбы и морепродуктов в продуктовой корзине на более доступные яйца и курятину. Среди покупок растет доля продуктов, из которых нужно что-либо готовить самостоятельно, так называемых «продуктов наименьшей готовности». Вместе с этим за первый квартал 2016 году на 3% сократилось число посещений предприятий общественного питания.
Население стало активно готовить еду дома, игнорируя уже не только пищу в кафе и ресторанах, но и полуфабрикаты. И в целом дом стал убежищем от кризисных проблем. Покупательское поведение показывает, что население стало больше времени проводить дома, с родными и домашними животными. На фоне экономии на еде вырос объем покупок товаров для домашних животных и бытовой химии.
Также социологи заметили, что россияне стали больше покупать косметики и лекарств, что в «Ъ» интерпретируют как «необходимость в трудные времена заботиться о здоровье и внешнем виде».
Москва, Алексей Усов
© 2016, РИА «Новый День»