AMP18+

Ямал

/

«Ямал СПГ» обошел проекты РЖД в борьбе за деньги фонда национального благосостояния

Москва – Салехард, Октябрь 17 (Новый день – Новый Регион, Алексей Усов) – «Новатэк», ранее вместе с «Роснефтью» заявивший о необходимости финансирования проектов корпорации из средств фонда национального благосостояния, получил одобрение от Минэкономразвития. МЭР признало проект «Новатэка» «Ямал СПГ» стратегически важным, что позволит корпорации получить деньги ФНБ, ранее зарезервированные для других претендентов. В частности, «потесниться» пришлось РЖД – транспортный монополист не получил деньги на проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань.

«Новатэк» просит из средств фонда национального благосостояния (ФНБ) до 150 миллиардов рублей. Общая стоимость «Ямал СПГ» составляет $26,9 млрд, что в переводе на рубли находится в пределах запрошенной суммы. В сентябре замминистра экономического развития Николай Подгузов говорил, что «Новатэк» просит 100 млрд рублей, сообщает газета «Ведомости».

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн т в год на базе Южно-Тамбейского месторождения, доказанные и вероятные запасы газа которого на 31 декабря 2013 г. по стандартам PRMS составляли 927 млрд кубометров. Проект оценивается в $27 млрд (без учета вложенных $2,6 млрд). Предполагалось, что на заемные деньги придется около 70% расходов. Сейчас 60% акций «Ямал СПГ» принадлежит «Новатэку», по 20% – у французской Total и китайской CNPC. Ранее председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон говорил, что компания готова продать еще 9% акций проекта.

Ключевым элементом транспортной инфраструктуры «Ямала СПГ» должен стать арктический морской порт в районе поселка Сабетта на побережье Обской губы Карского моря. Строительство морского порта Сабетта началось в июле 2012 года.

Средства ФНБ выдаются по ставке инфляция плюс 1%. По прогнозу Минэкономразвития, в 2015 г. инфляция составит 5,5%. При этом рублевые кредиты в российских банках обходятся сейчас нефтяникам примерно в 12% годовых. При этом европейские кредиты стали недоступны из-за санкций и снижения экономических рейтингов России. Китайские партнеры, несмотря на все обещания, денег пока не предоставили (даже «Газпрому» для строительства «Силы Сибири» – газопровода в Поднебесную). Внешние рынки де-факто уже закрыты – ни до трех месяцев, ни до 30 дней реально привлечь финансирование уже нельзя», – признавал в сентябре президент Сбербанка Герман Греф. В связи с этим члены правительства РФ объявили, что ключевые проекты российских корпораций будут профинасированы из российских резервов.

По данным Минфина, совокупный объем средств ФНБ составляет 3,1 триллиона рублей (4,4% ВВП). Под «спасение» НОВАТЭКа, «Роснефти» и других попавших под санкции компаний может быть выделено до 60% этой суммы. Также резерв для перекредитования корпорация будет пополнен за счет пенсионных накоплений граждан. В результате введения моратория на накопительную составляющую пенсии у нас будут сэкономлены 309 млрд руб. Они будут учтены в бюджете» – ранее объявлял Антон Силуанов. Часть этих средств будет направлена в антикризисный резерв, который при необходимости будет направляться на поддержку ключевых компаний финансового и нефтегазового сектора.

При этом «Новатэку» достанутся деньги, ранее зарезервированные под проекты РЖД, в том числе по развитию Транссиба и БАМа и проектированию высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. Последний проект российские власти уже отказались финансировать. По крайней мере, в ближайшие три года. Стоимость проектирования ВСМ была заявлена РЖД в 6 миллиардов рублей. Стоимость всех работ, включая строительство вокзалов и покупку поездов – 1,06 триллиона рублей. Из этих денег 300 млрд рублей должен был предоставить бюджет, 150 миллиардов (ушедшие сейчас на ямальский проект) – могли быть кредитом из средств фонда национального благосостояния, а остальное – деньгами РЖД. «Дочка» РЖД готова была объявить конкурс на проектирование ВСМ Москва – Казань еще осенью прошлого года. В нем планировали участвовать Siemens и Alstom. Но выяснилось, что денег на строительство магистрали нет. В связи с этим РЖД уже обратилась к Китаю с просьбой о кредитовании или софинансировании ветки Москва-Казань. На днях Министерство транспорта, РЖД, «Китайские железные дороги» и Государственный комитет КНР по развитию и реформе подписали меморандум о сотрудничестве.

© 2014, «Новый Регион – Ямал»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Ямал, Сибирь, Урал, Центр России, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Экономика, Нефть и газ, Роснефть, Санкции против России, Финансовый кризис,