МетрА не будет?
Неприятная августовская бифуркация для челябинского губернатора. Метротрамвай, метро, да собственно и обновление трамвайного парка в Че могут закончиться, не успев начаться: болтают, что федеральный инвестор отказался от этого проекта. По инсайдерской информации, частный «транспортник» прислушался к альтернативным мнениям, а не только к голосу региональной власти + ею же нанятых экспертов. И голос разума ему, якобы, шепнул: «На кону большие – не только твои, но и государевы – деньги. Проект мутный – можешь в этом омуте похоронить и собственную карьеру…»
Второго инвестора пока не предвидится: федеральная власть вроде бы прислушалась к мнению отказавшегося от авантюры инвестора.
Кроме того, по информации из других источников, часть федеральных проектов пробуксовывает в Че, потому что репутация у местной власти – и городской, и региональной – не очень, толерантно выражаясь. И связано это не только с бесконечными «посадками», «бегствами» и валом коррупционных дел на первых лиц региона, но и с тем, что ни один вменяемый проект до ума не доводится. Сажают и снимают чиновников и в других регионах, но там «дела идут». А Челябинск словно застыл в годах, этак, 2000- 2004.
Для пиарщиков Текслера (и для него самого) сейчас головная боль: как смикшировать в общественном сознании поражение на этом фронте?! Они же раструбили про эту «метротрамвайную» «инновацию» всем и повсюду.
Кто виноват?
Впрочем, эксперты, которые, в том числе, готовят и аналитику по региону первым лицам страны, полагают, что дело не только в местной власти. Мол, стагнация Челябинска во многом связана с его мощной оборонной тематикой – развал большинства этих предприятий в регионе не получилось компенсировать ни малым, ни средним бизнесом других направлений. Как это в разных степенях произошло в Свердловской или Пермской, не говоря уж о Новосибирской или Красноярской областях.
Даешь троллейбус
Если судьбы челябинских метро и трамвая по-прежнему туманны, то апгрейд троллейбусного парка и маршрутов таки будет. Если верить «мэрским» источникам (а почему бы им и не верить?!), недавно вошедшая в регион ТМК (точнее, ее дочка «Синара», которая профильно занимается, в том числе, транспортным машиностроением) берет на себя только часть проекта. А остальное пойдет по федеральной схеме: в регион, по принципу «нелюбимого дитя», свезут тралики, списанные в Москве, – как известно, центр столицы освободили от «проводов», заменив «неэстетичные» троллейбусы на электробусы. Ну, а жителям города «трудовой славы» не до красоты – лишь бы заменили изношенное до дыр старье на новенькое, «стоковое» или бэушное, но «в хорошем состоянии».
Крылья региона
Кстати, о «Синаре», инсайдеры регионального уровня радуются: мол, хотя бы часть «Крыльев Дубровского» они берут на себя. Нынешний губернатор даже согласен на любую смену концепции стройки – лишь бы хоть что-то реальное появилось на этих страшных «ребрах».
Сядет или не сядет?!
Местные випы делают ставки на судьбу Виктора Чернобровина: выкрутится он из уголовки или нет?
Говорят, появилось новое инфо: нет прямых доказательств, что именно ему подчиненные приносили отжатые у охранного бизнеса деньги. И отследить движение «чернобровинских» миллионов силовики пока не могут. Так что, в этом занятном деле пока сохраняется интрига. Ибо деньги – аргумент железные, все остальные «улики» – косвенные, «разговорные». На чем, собственно, пока, и строится защита «Палыча» : «Не брал, оговорили, демоны…»
Внимание! Редакция «Новый День – Челябинск» за содержание и достоверность информации, опубликованной в проекте «Самые крутые слухи недели», ответственности не несет.
Челябинск. Другие новости 09.08.21
Пенсионная система в РФ «совершенно запутанная и непрозрачная»: эксперт оценил перспективы отмены антисоциальной реформы. / Челябинец ворвался в отделение банка с ракетницей. / «Холодильник телевизору явно проиграл»: партии власти не удалось «замылить» проблемы с пенсионной реформой. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2021, РИА «Новый День»