AMP18+

Выборы

/

Операторы связи хотят запретить политическую агитацию в интернете К президентским выборам в РФ кандидаты смогут общаться с населением лишь через ТВ и радио

Операторы связи и медиахолдинги, входящие в Медиакоммуникационный союз (МКС), подготовили законопроект, который запрещает политическую агитацию в интернет-сервисах. Исключение сделано лишь для организаций телерадиовещания, представленных в интернете. Политики предположили, что поправки созданы к выборам президента РФ и предназначены для ограничения возможностей оппозиции. В том числе для тех кандидатов, кто обычно не может вести масштабную кампанию через федеральные каналы. Кроме того, это может быть страховкой отрасли от дополнительных ограничений и санкций со стороны государства, которые могут повредить медиабизнесу.

Как сообщает газета «Ведомости», по задумке МКС запрет политической агитации не должен распространяться лишь на «каналы организаций телерадиовещания, доступ к которым предоставляется пользователям аудиовизуального сервиса». Что именно считать «аудиовизуальным сервисом», в законопроекте не уточняется.

Политики восприняли инициативу операторов связи, как удар по оппозиции. «Нам запрещены пикеты, рекламные носители, и интернет – единственное место, где еще можно что-то сделать. Запретить агитировать там – значит совсем закрыть нам рот» – заметил депутат Госдумы Сергей Обухов (член руководящего органа КПРФ).

«В условиях доминирования кандидатов от партии власти в традиционных СМИ такой запрет в широкой трактовке может серьезно ударить по оппозиции и малым партиям», – отозвался член Центризбиркома от «Справедливой России» Николай Левичев.

«Этот закон придумали, чтобы ограничить возможность агитации независимым кандидатам, основная аудитория которых – это интернет-аудитория» – считает юрист незарегистрированной Партии прогресса Иван Жданов.

Юристы уверены, что в изначальном виде проект МКС не может быть принят: операторы связи не могут запретить информирование избирателя, это нарушает закон о свободе слова.

Политики сходятся в том, что предложения МКС ориентированы на президентские выборы и на отдаленное будущее, а не на ближайшую избирательную кампанию. В сочетании с действующими ограничениями политической деятельности, это может привести к окончательному отмиранию естественных политических процессов в стране.

Напомним, что ранее эксперты Комитета гражданских инициатив (КГИ), возглавляемого экс-министром финансов Алексеем Кудриным, спрогнозировали ликвидацию большинства партий в России к 2020 году. Аналитики пояснили, что многочисленные законодательные ограничения не позволяют политическим партиям принимать участие в выборах. При этом, согласно закону, партия должна быть ликвидирована в случае, если она в течение семи лет не участвовала выборах. В сочетании с этими ограничениями запрет интернет-агитации лишит большинство потенциальных участников политических процессов доступа к аудитории.

По версии специалистов медиаиндустрии, законопроект МКС может преследовать не столько охранительские цели, сколько играет роль страховки для бизнеса. Базовый запрет политической активности в Сети может предотвратить дальнейшие законодательные ограничения и обременения для операторов связи и владельцев медиахолдингов. Сподвигнуть бизнес к этому самоограничению могли недавно приятые поправки, известные как «пакет Яровой». Новые законодательные номры, утвержденные этим летом, грозят операторам связи дополнительными расходами в 2-3 триллиона рублей. Каждому оператору придется потратить не менее 200 миллиардов рублей при средней годовой выручке в 300 млрд.

Москва, Алексей Усов

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Выборы, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Выборы - 2016, Выборы президента РФ - 2018, Цензура,