Госдуме предложили расширить действие «Платона» на региональные дороги Власти Кубани считают, что большегрузы сильно разрушают дорожное полотно
Власти Краснодарского края предложили узаконить действие системы сбора платежей с большегрузов «Платон» на региональных дорогах. В соответствии с решением законодательного собрания Краснодарского края власти региона направили на рассмотрение в Госдуму поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с предложением наименование после слова «федерального» дополнить словами «регионального или межмуниципального».
Предложение отправлено на имя спикера Государственной думы Сергея Нарышкина. Таким образом предложено ввести систему «Платон» на региональных дорогах. Авторы поправок отмечают, что, желая избежать платы за проезд по федеральным трассам, грузовики стали объезжать их по региональным автодоргам. В результате последние очень быстро приходят в негодность, а их ремонт должен проходить за счет местных бюджетов.
Отметим, что за 8 месяцев система «Платон» собрала 11 млрд рублей. Это не первое предложение со стороны региональных властей относительно необходимости распространить «Платон». Аналогичный законопроект предлагали калужские депутаты, но комитет по бюджету и налогам Госдумы и Счетная палата решили, что вводить плату стоит только после отработки системы на федеральных трассах и анализа ее экономической эффективности, напоминают «Ведомости».
Ранее аналогичные предложения отклонили и депутаты, напомнил представитель Минтранса. С момента запуска «Платона» Росавтодор не фиксировал значительного перераспределения грузопотоков с федеральной дорожной сети, сообщил представитель агентства. Объезд по региональным дорогам не везде возможен и практически нигде не выгоден, так как приведет к росту цены перевозки, подсчитали в Росавтодоре: если путь становится длиннее больше чем на 5-10%, то нет смысла делать крюк.
Тяжелый транспорт пускают не на все региональные дороги, отмечает директор автопарка Itella в России Михаил Кузьмин. К тому же если уходить на региональные дороги, теряется время, они узкие и загруженные, из-за чего срываются сроки поставки, продолжает Кузьмин.
Нагрузка на региональные и муниципальные дороги растет, не согласен директор по операциям FM Logistic Александр Павлов, регионам нужны дополнительные деньги на восстановление полотна. Мера логична, отмечает он, но труднореализуема сейчас: общий экономический спад, снижение покупательной способности, увеличение финансовой нагрузки оказывают негативное влияние на всех игроков отрасли перевозок, три года назад подобные инициативы были бы встречены более спокойно. Грузоперевозчики будут против – это увеличит финансовую нагрузку на них в непростой экономической ситуации, говорит представитель Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.
Напомним, с 15 ноября прошлого года в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Введение «Платона» вызвало массовое недовольство среди дальнобойщиков. Протестные акции проходили во многих регионах России.
Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.
Власти после протестов дальнобойщиков пошли на уступки. В частности, были приняты поправки о существенном снижении штрафов за неоплату сбора – до 5 тысяч рублей с водителя или – в случае фиксации нарушения камерами наблюдения – с собственника большегруза. За повторное нарушение предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей. Если проезд без оплаты будет зафиксирован камерами несколько раз за сутки, штраф будет взиматься только за первое нарушение. Ранее за неоплату проезда для водителей 12-тонных автомобилей предусматривались штрафы: 450 тыс. рублей для юрлиц и 40 тыс. рублей для физлиц.
В январе стало известно, что Минэкономразвития России собирается предложить правительству отложить до осени увеличение платы за проезд большегрузных автомобилей, запланированное на 1 марта.
Добавим, что в сентябре этого года в России должны пройти выборы депутатов Госдумы.
Краснодар, Москва, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»