Предстоящие выборы в Госдуму не станут революционными с точки зрения применения новых технологических приемов. Главными инструментами ведения кампании станут элитные договоренности и работа с избирателями по принципу «от двери к двери». Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый День», свидетельствуют результаты опроса, который провел Комитет по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) под руководством политолога Евгения Минченко.
В исследовании приняли участие почти 100 ведущих политконсультантов, которые и определили основные способы достижения успеха на выборах. Помимо договоренностей элит и встреч с избирателями, в ходе предстоящей кампании также активно, как и прежде, будут использоваться медийные ресурсы, наружная реклама, прямая реклама в СМИ, а также Интернет и социальные сети.
Как отмечают авторы исследования, принципиальных различий в использовании инструментария политтехнологами разных политических сил не обнаружено. «Впрочем, это может быть связано с тем, что большая часть политконсультантов в РФ всеядна и работает с различными политическими силами», – говорится в отчете.
Интересно, что опрос не подтвердил гипотезу о наличии в России «партии телевизора» и «партии Интернета». Согласно выводам, в этом отношении нет линейной зависимости между каналами коммуникации и степенью оппозиционности избирателей.
При этом, согласно данным опроса, наилучшую партийную работу в Интернете и соцсетях ведет именно партия власти, которой традиционно отдается эфирный приоритет на ТВ. Второе место у «ПАРНАСа», третье – у КПРФ. Далее следуют ЛДПР и «Справедливая Россия».
Самым популярным социальным сервисом у политтехнологов стала соцсеть «ВКонтакте». На втором месте идет Facebook*, на третьем – «Одноклассники».
В докладе также приводятся данные рейтинга эффективности присутствия российских партий в интернете, который составило агентство «Гуров и партнеры». Для оценки использовались 39 параметров, которые можно разбить на три группы – информационная открытость, интерактивность и технологичность. В результате оказалось, что средний показатель ЭИП (эффективность интернет-присутствия партий) оказался весьма низким и составил 45,3%. То есть сайты более чем на половину не соответствуют современным требованиям, а у 20 партий вообще не Интернет-представительства.
При этом «Единая Россия» наиболее активно осваивает новые коммуникационные инструменты. Благодаря интеграции с социальными сетями и сервисами и использованию мобильных технологий, партия не только заняла первое место по интерактивности, но и «победила» в итоговом рейтинге.
В то же время в технологическом плане лучшим сайтом стал портал КПРФ. Сайт «Справедливой России» оказался лидером по информационной открытости (кстати, это единственный сайт с работоспособной версией для слабовидящих)
Интересен и тот факт, что большая часть опрошенных политконсультантов скептически относится к использованию технологии нейромаркетинга, как дорогостоящей и с недоказанной эффективностью.
Москва, Андрей Романов
Москва. Другие новости 18.03.16
В Пентагоне назвали Россию главной угрозой для США. И попросили побольше денег на армию. / Ди Каприо назвал якутский «Оскар» чудесным подарком (ФОТО). Актер высказал слова благодарности за серебряный презент из России. / ЦБ продолжает зачистку: еще один банк с офисом в Екатеринбурге остался без лицензии. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2016, РИА «Новый День»