■■■Общество / 11.03.15■■■■■■■■■

Публикации за 11.03.15 (Архив)

Экономический кризис заставил жителей России затянуть пояса / Реальные расходы россиян в феврале сократились на 5% – впервые за 15 лет
Архив

Экономический кризис заставил жителей России затянуть пояса Реальные расходы россиян в феврале сократились на 5% – впервые за 15 лет

Москва, Март 11 (Новый День – Новый Регион, Светлана Петрова) – Реальные расходы жителей России сократились в феврале на 5%. Такого не было более 15 лет, отмечается в холдинга «Ромир». При этом расходы на покупку продуктов питания снизились на 1,5% в номинальном и на 18,5% в реальном выражении. Потребители продолжают «жесткую оптимизацию» своей продовольственной корзины. В то же время расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса выросли на 25% в номинальном или на 6-9% в реальном выражении. В ожидании дальнейшего роста цен многие потребители продолжают закупать непродовольственные товары впрок.

Холдинг «Ромир» в онлайн-режиме отслеживает покупки более 10 тысяч потребителей в городах России с населением более 100 тысяч человек: покупатели после посещения магазина сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домов.

Согласно данным мониторинга, повседневные потребительские расходы россиян в номинальном выражении снизились в феврале 2015 года по сравнению с январем на 2,5%, а реальное снижение (с учетом инфляции) составило 5%. Такого сильного снижения покупательской активности за столь короткий срок в России не наблюдалось в течение последних 15 лет, отмечается в исследовании.

По сравнению с февралем прошлого года расходы в номинальном выражении выросли на 9%, но этот рост полностью съела инфляция, полагают исследователи «Ромира». Потребительская инфляция за прошлый год составила, по данным Росстата, 11,4%, а в этом году, только за два первых месяца – больше 6%, что в годовом выражении означает рост цен в текущем году на 15-16%. Такой высокой инфляции в России не было более 15 лет, указывают аналитики. Таким образом, эксперты подсчитали, что реальные повседневные расходы в февралеВВВВ текущего годаВВВВ оказались на 5-6% ниже расходов аналогичного месяца 2014 года.

По данным исследования, больше всего граждане в феврале экономили на продуктах питания. Расходы на продовольствие в прошлом месяце снизились в номинальном выражении на 1,5% по сравнению с февралем 2014. С учетом инфляции продовольственного рынка (20-22% в годовом выражении) можно говорить о снижении реальных затрат на продукты питания на 18-19%, отмечают аналитики.

Столь значительное снижение стало результатом многообразной «оптимизации» продовольственной корзины потребителями. К примеру, большие группы потребителей переключались на более дешевые товары, как внутри одной и той же категории, так и между категориями. Люди переориентировались на приобретение продуктов в магазинах «доступных цен», а также активно использовали купоны, дисконтные карты, спецпредложения и прочие скидок, предлагаемых торговыми сетями.

Кроме того, потребители могли сокращать объемы покупок подорожавших продуктов питания, а то и вовсе отказываться от приобретения тех или иных деликатесов. Опросы, проведенные «Ромир» в 2014 году, подтверждают, что две трети потребителей активно используют несколько из этих способов в той или иной комбинации для «оптимизации» своей продовольственной корзины.

При этом затраты на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса (например, моющих средств, гелей для душа, зубной пасты, косметики) за год выросли в номинальном выражении на 25,5%, то есть более чем на четверть, а с поправкой на инфляцию – на 6-9% за год.

Как отмечают аналитики, гипотеза о массовом переключении россиян на более раскрученные бренды, на более дорогие категории, в более дорогих магазинах не выдерживает проверки ни здравым смыслом (кризис на дворе), ни реальностью, отраженной в кассовых чеках. А вот увеличение физического объема приобретения тех или иных непродовольственных товаров повседневного спроса – это правда, указывают исследователи.

В ожидании дальнейшего роста цен на непродовольственные товары многие потребители стремятся создать у себя дома запасы этих товаров. Неприятный парадокс состоит в том, что стремясь защитить себя от повседневной инфляции и формируя дополнительные запасы, граждане создают предпосылки для дальнейшего роста цен на эти товары, отмечается в исследовании. Ведь производители и розница, видя хороший спрос на свою продукцию по и без того уже возросшим ценам, резонно предполагают, что и дальше могут повышать цены, раз есть хороший спрос.

Благодаря экстремально высокому спросу на непродовольственные товары в январе 2015 года их доля в повседневной корзине (без учета крупных покупок и оплаты услуг) возросла до исторического максимума – 48%. В феврале 2015 доля непродовольственных товаров снизилась до 45%, но это все равно много. Напомним, что в январе 2014-го и в январе 2009-го она составляла по 40%. В январе 201002013 годов была ниже 30%.

Москва. Другие новости 11.03.15

В Москве побит температурный рекорд 1997 года. / Бюджетное послание президента обошлось Екатеринбургу в два миллиарда: «Основные мероприятия выполнены». / Силовики остаются в лидерах по количеству и объему полученных взяток (ТАБЛИЦА). Чаще всего мздоимцы – выходцы из СНГ.

© 2015, РИА «Новый Регион»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
Flag Counter