российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 28 марта 2024, 16:43 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Паводок угрожает подмочить репутацию алтайского губернатора Ручное управление дает серьезные сбои во время чрезвычайных ситуаций

Активное таяние снега и начавшийся паводок в Алтайском крае вновь могут привести к серьезному ущербу для региона. Кризисная ситуация вновь повторяется, несмотря на заявленную властями подготовку к весеннему катаклизму. По оценке наблюдателей, сказывается, в том числе, критический дефицит муниципальных бюджетов и неэффективность ручного управления регионом со стороны губернатора Александра Карлина.

В прошлом году Алтайский край пережил рекордный паводок, которого не видели, по меньшей мере, с 1969 года. Тогда в конце мая в связи с обильными осадками были повреждены объекты социальной и дорожной инфраструктуры, водного и жилищно-коммунального хозяйства. Было разрушено 252,4 км автомобильных дорог и 66 мостов. Пострадало более 52 тысяч человек. По уточненным данным, ущерб превысил 4,856 млрд рублей.

В этом году ситуация, похоже, повторяется в связи с резким таянием снега. Всего c начала паводка в регионе было подтоплено 32 населенных пункта в 14 муниципальных образованиях, а также десятки дорог. По последним данным регионального МЧС, на сегодняшнее утро в зоне подтопления находятся 116 жилых домов, 878 приусадебных участков. В пунктах временного размещения населения находятся 10 человек, в том числе 6 детей.

Ранее сообщалось, что всего под угрозой подтопления 141 населенный пункт. Если паводковые воды поднимут уровни рек до критического уровня, может подтопить 19 тысяч домов с населением около 55 тысяч человек.

Комментируя ситуацию в интервью NDNews, экс-кандидат в губернаторы Алтайского края, глава Сибирского сельсовета Первомайского района Олег Боронин выразил надежду, что прошлогодний паводок не повторится. «Но, исходя из ситуации в федеральном и региональном бюджетах, исходя из катастрофы муниципальных бюджетов, а также из возможной угрозы пожаров, повторение прошлогодних паводков стало бы сложным испытанием», – сказал он.

По его словам, «в прошлом году не все было, мягко говоря, гладко». «Тогда в период паводков край оказался не готов к эвакуационным работам и спасению имущества. В работе по составлению списков граждан и утраченного имущества был большой бардак. В этом году в крае проведена такого рода работа, и я надеюсь, что все сработает лучше», – отметил Боронин.

В то же время он отметил, что проблемы с паводком наверняка будут нарастать. Одно из слабых мест касается не столько непосредственно природного катаклизма, а сложившегося критического дефицита бюджетов муниципальных образований.

«Есть большая проблема: отсутствие финансовых средств на муниципальном уровне. Все работы (эвакуационные и пр.) должны проводиться на местах за счет муниципальных резервных фондов бюджета. У нас 59 сельских районов и 11 городских. Совокупный бюджет муниципального резервного фонда составляет 136 миллионов рублей. С учетом того, что в Барнауле и Бийске выделен более-менее приличный бюджет, если поделить оставшиеся деньги на муниципалитеты, их же не хватит. Поэтому, конечно, эта проблема может сыграть определенную роль – Алтайский край, возможно, не справится с ликвидацией последствий паводков. В этом большая опасность. К сожалению, краевые власти этот момент понимают не до конца», – считает Боронин.

Он отметил, что бюджет резервных фондов во многих районах существует лишь формально: например, закладываются 100 000 рублей, которых может и не быть на лицевом счете. «Так обычно и происходит: объявляют режим ЧС, предприятия и предпринимателей на территории начинают обязывать выполнять те или иные работы. Это все делается не безвозмездно, подписываются договоры (вообще они должны быть подписаны), а потом возникает проблема взаимных расчетов. Бюджетных денег нет, и рассчитаться с предприятиями нечем», – рассказал Боронин.

Еще одна проблема, по его словам, заключается в том, что в сельской местности (особенно в местностях, где несколько сел), система оповещения фактически не работает. «Во многих муниципальных администрациях просто отключен телефон за неуплату, и никого это не волнует. Звуковые системы оповещения для сельских поселений – очень дорогостоящая вещь. Штаты муниципальных сельских образований серьезно сокращены (в два раза). Соответственно, ни средств, ни людей нет – это может сыграть злую шутку, если что-то случится ночью. Это большая проблема Алтайского края», – констатировал он.

При этом Боронин считает, что устоявшаяся схема ручного управления регионом, которая сложилась при нынешнем губернаторе Александре Карлине, дает серьезные сбои во время неординарных и чрезвычайных ситуаций.

«Губернатор сам по себе человек, на мой взгляд, неплохой, искренний, но специфический. Это человек, который имеет преимущественно кабинетный управленческий опыт, он прокурор. Хотя он и выходец из села, и работал потом в Москве. Его личностные качества: с одной стороны да, он много старается делать, ходить, просить денег. С другой стороны, он зачастую не понимает реальных процессов на земле, он далек от этого в силу своей замкнутости, психологических характеристик», – сказал Боронин.

При этом он выразил сожаление, что глава региона замкнул принятие ключевых решений на себя, и никому не позволено действовать самостоятельно: все ждут решений сверху.

«Его боятся. Подчиненные, начальники управлений, будущие министры – все боятся, смотрят ему в рот. Также и руководители муниципальных образований, администраций, городов, районов – все ждут команды сверху. Многие из них в силу сложившейся системы региональной власти и определенной региональной традиции при губернаторе Карлине физически не способны самостоятельно и оперативно принимать управленческие решения в чрезвычайной ситуации. Простой пример: я участвовал в губернаторских выборах и приехал на встречу с избирателями в Советский район. Там был паводок, который уже спал, люди разбирали завалы, и там был сломан мост. За те 10 дней никто с этим мостом ничего не делал, хотя там был и губернатор. Оказывается, решение было простое: там две трубы надо было просто трактором развернуть и подтянуть и привести из Бийского песчаного карьера несколько «КамАЗов» щебенки. Дело одного дня, по сути. Я сказал, заеду к главе администрации района, и с ним поговорю. Не успел выехать из села, как мне звонят из краевой администрации – оказалось, что они даже не знают, что Бийский песчаный карьер расположен на территории Советского района! Вот до чего доходит», – рассказал Боронин.

«Сама система, которую сформировал Карлин как губернатор, к сожалению, играет злую шутку в неординарных, чрезвычайных ситуациях. Инициатива подавлена везде. Нельзя сказать, что у него все чиновники, замы и начальники плохие. Там много хороших, толковых, дисциплинированных людей, но такая система сформировалась – все только с его подачи, с его разрешения. Отсюда и произрастают наши проблемы», – заключил Боронин.

Барнаул – Москва, Анна Федорова, Анастасия Смирнова

Барнаул – Москва. Другие новости 15.04.15

Кремль: Вопрос повышения пенсионного возраста не терпит спешки. Дмитрий Песков рассказал о необходимости всесторонней проработки вопроса. / Маленькая месть «Сбербанку»: обиженная клиентка оплатила несправедливо насчитанные пени килограммами мелочи (ВИДЕО). / Центробанк приостановил лицензию «Русской страховой транспортной компании». Читать дальше

© 2015, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки