Тарифам «Платона» светит двукратное повышение Грузоперевозчики против, но бастовать не спешат
Правительство вернулось к обсуждению тарифов за проезд грузовиков по федеральным трассам. Льготный период подходит к концу, система должна прийти к изначально запланированной доходности. К лету будущего года даже поэтапное повышение обернется двойной ценой, что абсолютно не устраивает грузоперевозчиков, которые настаивают на снижении тарифа.
Напомним, система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам «Платон» была введена осенью прошлого года. По стране прокатилась волна акций протеста. Правительство услышало недовольство народа и снизило первоначальный тариф в 3,73 рубля за километр до 1,53 рубля, пообещав вернуться к вопросу осенью 2016 года.
В начале октября глава Минтранса РФ Максим Соколов анонсировал завершение льготного режима для системы взимания платы с большегрузов «Платон». Как пишут «Ведомости», предложение по повышению тарифа в правительство направил Аркадий Дворкович. Согласно плану плата за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и 3,06 руб./км в июне.
Впрочем, пока решения по повышению тарифа нет. Проект бюджета, внесенный в Госдуму, прогнозирует поступления на прежнем уровне, а именно 21 млрд рублей в 2017 году, 22,9 млрд в 2018 году и 24,3 млрд в 2019 году. Однако правительство хочет успеть утвердить повышение сбора до второго чтения бюджета в Госдуме.
В свою очередь, дальнобойщики ожидаемо выступают против роста тарифов. Руководители транспортных компаний апеллируют к тому, что еще далеко не все грузоперевозчики зарегистрировались в системе. В этой связи повышение тарифов ляжет на добросовестных крупных перевозчиков, а они заложат это в цены для конечного потребителя.
К тому же даже из зарегистрированных платят не все, многие уклоняются, тем более что контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда. Росавтодор планирует нарастить средства контроля за неплательщиками. Сейчас за грузовиками следят при помощи 100 автомобилей контроля и 107 рамок. Через год количество рамок увеличат почти в пять раз.
Представители автомобильных перевозчиков настаивают даже на снижении и заморозке тарифа на несколько лет. Все больше мелких транспортников обращаются в крупные ассоциации с призывом к акциям протеста. Но добросовестные плательщики сбора предпочитают вести диалог с властями, а не перекрывать дороги, тем самым мешая работать всем.
Москва, Зоя Осколкова
© 2016, РИА «Новый День»