Секта царебожников. Кто на самом деле воюет против «Матильды» (ФОТО, ВИДЕО)
Русская православная церковь лишь со стороны выглядит монолитной. Внутри нее действует большое количество религиозных групп. Самой многочисленной и влиятельной среди которых являются так называемые царебожники. Среди православной паствы их, как минимум, несколько сотен тысяч человек. Это организованная группа, имеющая свои подразделения, состоящие из бойцов и ветеранов горячих точек, прикрытие в лице высокопоставленных чиновников. Именно эта группировка, а, по мнению ряда священнослужителей и богословов, еретическая секта внутри паствы РПЦ, сейчас борется с выходом фильма «Матильда». Наталья Поклонская лишь лицо неизвестной обществу организации, выбравшей в качестве своей идеологии ультраправые антисемитские взгляды, помноженные на глубокую религиозность и приверженность монархии. Эта организация пользуется гласным и негласным покровительством со стороны некоторых церковных иерархов, и отдельные ее члены открыто декларируют неонацистские идеи под религиозным соусом. «Новый День» провел собственное расследование и выяснил, что речь идет о вырвавшейся из-под контроля Московского патриархата группе, ведущей собственную, подчас деструктивную для светского общества, игру.
Москва
Еще в 2012 году улицы Москвы сотрясали выступления организации «Православные фашисты», которая позиционировала себя как структура, действующая с благословения Троице-Сергиевой лавры. Это были так называемые царские марши, прошедшие 18 июля – на следующий день после убийства царя Николая Второго.
Около сотни крепких бойцов с портретами последнего русского императора и иконами прошли крестным ходом в окружении сотрудников полиции, обеспечивающими охрану акции. Мужчины вскидывали правые руки в нацистском приветствии с возгласом «России – русский порядок!». «Православные фашисты» – организация, ставящая своей целью реставрацию монархии в России и установление православия монархического толка как единственно верной и допустимой идеологии. При этом во время проведения «царских маршей» православных фашистов сотрудники правоохранительных органов не задерживали, марши или крестные ходы неизменно заканчивались молебнами в память о Николае Втором. Организация существует и по сей день и насчитывает несколько сотен человек.
Участники царского марша
Троице-Сергиеву лавру связывают еще с одной организацией, вышедшей в последнее время на передний план событий. Это знаменитые «Сорок сороков», которую порой именуют православной «боевкой». Мощная дисциплинированная структура, в которой едва ли не большая часть членов – это бойцы, специалисты по рукопашному бою или ветераны горячих точек. «Сорок сороков» ставили своей целью защиту православных храмов, в том числе охраняли и Троице-Сергиеву лавру. Одним из самых ярких примеров защиты храмов стало строительство духовного учреждения на месте московского парка Торфянка. Тогда жители окрестностей не скрывали возмущения и своими силами пытались всячески препятствовать исчезновению парка. Когда за охрану стройки взялись «Сорок сороков», на активистов протеста против строительства храма стали нападать, их избивали, членам семей угрожали физической расправой.
Лидер организации ДСС Андрей Кормухин считает, что Россия не может существовать вне православия, иначе она распадется. «Сорок сороков» неоднократно обвиняли в неонацистских взглядах, но Кормухин обвинения отвергал. Именно лидер движения прилетел в Екатеринбург в конце июля этого года, чтобы пригласить депутата Наталью Поклонскую, которая вела здесь прием граждан, на акцию, намеченную на первое августа, – так называемое стояние «Остановим Матильду». Митинги и пикеты проходили в ряде российских городов, Поклонская, как главный боец с фильмом Учителя в стороне не осталась, подключив к участию в акции еще и Крым.
«ДСС» приглашают Поклонскую на акцию
Война Натальи Поклонской с фильмом Алексея Учителя вызывала у общественности недоумение. Фильмов про Николая Второго было много, и почему именно «Матильда» вызвала такое возмущение, задавались вопросом обыватели. Как выяснилось, ответ на этот вопрос есть именно у РПЦ.
«Есть такое движение – так называемые царебожники. Это люди, которые считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за триста лет грехов русского народа. И такая идеология вызывает, безусловно, вопросы – потому что в христианстве искупитель только один – это Иисус Христос. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», – поясняет богослов Андрей Кураев*.
По данным ряда опрошенных нами экспертов и священнослужителей, которые соглашались общаться с нами исключительно анонимно по внутрицерковным причинам, сейчас царебожников насчитывается порядка нескольких сотен тысяч человек. К ним приписывают организации вроде «Сорок сороков», «Царский крест», «Православные фашисты», «Христианское государство – Святая Русь» (обещала сжигать кинотеатры, выпустившие «Матильду» в прокат), «Союз православных хоругвеносцев», «Черная сотня» и ряд других. Кроме того, некоторые члены Священного синода в разной степени также подвержены влиянию идей царебожничества.
«Считается, что поддержку, моральную либо финансовую, могут оказывать такие персоны, как бывший директор ФСБ и председатель правительства РФ, а ныне председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин и первый заместитель президента ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин – выходец из Екатеринбурга, известный своей набожностью, уже упомянутая выше Наталья Поклонская, депутат Государственной думы Виталий Милонов и лидер движения «Новороссия» Игорь Стрелков», – говорит своего рода православный диссидент, выпускник Екатеринбургской духовной семинарии и Московской общецерковной аспирантуры Виктор Норкин.
Стояние в Екатеринбурге
У царебожников различной степени фанатичности существуют несколько идеологических постулатов. Это вера в искупительную жертву Николая Второго, который ставится едва ли не наравне с Иисусом Христом, и воинствующий антисемитизм – они искренне считают, что царь погиб в ходе ритуального убийства в результате заговора хасидов и влиятельных еврейских кругов, с целью разрушить русский народ-богоносец. Эта, по нашему мнению, неонацистская идеология ретушируется, но не слишком.
Екатеринбург
Именно Екатеринбург для царебожников стал своего рода местом паломничества во время Царских дней. Городу дополнительные туристы идут только на выгоду. В идеологии царебожия Екатеринбург занимает то же место, что Иерусалим для христианина любой конфессии – здесь расстреляли царя-искупителя. Место убийства – дом Ипатьева у представителей секты принято именовать русской Голгофой. И именно здесь сейчас идут съемки фильма «Ложь Матильды». Его режиссер Сергий Алиев заявил, что до выхода фильма Учителя (он искренне верит, что фильм запретят) он выпустит свой, опровергающий «кощунственные мифы об императоре Николае Втором». Одним из мифов, который Алиев будет развенчивать, станет история о расстреле царя большевиками.
«Это был заговор хасидов. И царя принесли в жертву – вы почитайте Сергея Нилуса «Близ есть при дверех... тайна протоколов сионских мудрецов», у которого это подробнейшим образом доказывается», – заявляет Сергий Алиев.
Алиев о фильме «Ложь Матильды»
При этом брошюра «Протоколы сионских мудрецов», которая впервые опубликована в 1903 году Сергеем Нилусом, в ноябре 2012 года была внесена в Федеральный список экстремистских материалов. В перечне она значится под номером 1496: «Брошюра «Протоколы сионских мудрецов» (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 26.07.2010)». Однако брошюрой считается издание объемом не более 48 страниц. Соответственно, переиздания Нилуса под закон не подпадают, если материал будет опубликован как часть произведения автора.
Что интересно, себя Сергий Алиев позиционирует как создатель первого в Рунете позитивного портала. На «позитивном портале» выкладываются фильмы вроде «Ритуальное убийство царской семьи», где речь идет о сионистском заговоре под закадровый текст о ритуальном убийстве царя темными силами демонстрируется шестиконечная звезда – визуально стилистика фильма напоминает «Вечного жида» Фрица Хиппера (входит в федеральный реестр экстремистских материалов), снятый по заказу Министерства пропаганды Йозефа Геббельса в нацистской Германии в 1940 году.
Когда представители царебожников собирали у Храма-на-Крови в Екатеринбурге подписи против выхода «Матильды», одна из волонтеров сообщила журналистам, что фильм снимается «евреем Учителем», который «снимает такие провокационные фильмы, которые раскалывают наше общество», «поднял руку на святых царя и царицу», и посоветовала ему «показывать грязные сцены о своих родителях». Это вызвало резкую отповедь у президента еврейских общин Александра Бороды, который заявил, что считает «категорически неприемлемой ситуацию, когда негативную направленность фильма связывают исключительно с национальностью…" «Подобные заявления расшатывают межнациональный и межконфессиональный мир в России, возбуждая ненависть к евреям, и создают для внешнего мира пугающий облик страны, населенной антисемитами», – отметил глава объединения.
Тем не менее, в Екатеринбурге распространяется и литература подобного рода. И порой открыто в православных храмах, в частности, в Храме-на-крови и в монастыре на Ганиной Яме. Так, например, опус некоего Виктора Корна «По приказу тайных сил. Что скрывали надписи в Ипатьевском доме». На титульной странице книги указано, что это якобы издание монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, возглавляемого архимандритом Пименом. Место паломников, интересующихся гибелью Николая Второго.
Издание сообщает нам, что император и его семья были убиты накануне важного иудейского праздника, а на месте расстрела представители хасидов оставили каббалистические символы. Книга всячески муссирует тему еврейского заговора. Со ссылкой на книгу Левит в книге упоминается дословно, что день цареубийства «странным образом совпадает с теми сроками, когда Ветхому Израилю предписывалось совершение жертвоприношений». Каббалистические символы в полном соответствии с «Протоколами сионских мудрецов» издание расшифровывает так: «Здесь по приказу тайных сил Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы».
В следующей части нашего расследования мы расскажем о том, как еще первые идеологи царебожничества – представители белой эмиграции были связаны с гитлеровской Германией, и какие из подобных организаций действуют и поныне. Кроме того объясним, почему Московский патриархат реально не имеет отношения к действиям царебожников, дистанцируется от них, но не осуждает открыто. Хотя раньше оба патриарха – и Алексий Второй, и Кирилл – критически высказывались об учении о царе-искупителе. Мы расскажем историю иерея Даниила Сысоева, дискуссии о канонизации которого ведутся сейчас в РПЦ. Священнослужитель открыто называл царебожничество кощунственным. Но свою борьбу продолжить не смог. Иерей Даниила Сысоев был смертельно ранен у алтаря храма апостола Фомы двумя выстрелами в упор.
*признан иноагентом в 2023г.
Москва – Екатеринбург, Максим Бородин
© 2017, РИА «Новый День»